00:0023 января 200300:00
11просмотров
00:0023 января 2003
Джипы, произведенные в России, начинают претендовать на звание элитных внедорожников. Самым амбициозным стал проект ОАО "ГАЗ", которое планирует запустить в серию автомобиль стоимостью $65 тыс. Продавцы скептически оценивают перспективы этой машины в Севе
<BR><BR>Джипы, произведенные в России, начинают претендовать на звание элитных внедорожников. Самым амбициозным стал проект ОАО "ГАЗ", которое планирует запустить в серию автомобиль стоимостью $65 тыс. Продавцы скептически оценивают перспективы этой машины в Северо-Западном регионе.<BR>В августе 2002 года на автосалоне в Москве Горьковский автомобильный завод представил свою очередную концептуальную разработку -- огромный внедорожник "Тигр". По своим размерам и по дизайну он напоминает американский Hummer. В конце года из Нижнего Новгорода стали поступать сообщения о том, что ГАЗ планирует начать мелкосерийный выпуск "Тигра". Автомобиль, по мнению разработчиков, должен составить реальную конкуренцию не только всем отечественным полноприводникам, но и дорогим иностранным внедорожникам. По некоторым данным, ГАЗ уже получил несколько сотен заказов на этот автомобиль, который будет стоить порядка $65.000. Представители ГАЗа утверждают, что "ГАЗ-2975 "Тигр" необходим многим в России.<BR><BR><B>Нужен маркетинг</B><BR>Продавцы внедорожников в Северо-Западном регионе не так оптимистично смотрят на перспективы этого автомобиля. "Кому пришла в голову идея начать выпуск "Тигра" за $65.000, неизвестно: все говорить стесняются. На кого рассчитана машина, тоже непонятно. Наши автозаводы до сих пор отличаются тем, что они сначала делают товар, а потом уже начинают его продавать. В последнее время, правда, это практика стала постепенно меняться, но маркетинговыми исследованиями ГАЗ занялся только тогда, когда склады были переполнены продукцией. Например, для успешных продаж на Севере и Северо-Западе требуется не огромный внедорожник по безумной цене, а та же "ГАЗель", только полноприводная и утепленная. ГАЗ подобные автомобили выпускает, но небольшими партиями, и стоят они довольно дорого. А их нужно делать в массовом порядке. Такие машины будут пользоваться намного большим спросом, чем "Тигр" за $65.000. В городе за эти деньги лучше купят иномарку, а в селе, даже если у человека и есть такие средства, -- "Ниву" или "УАЗ", который гораздо проще обслуживать", -- считает Сергей Комаров, директор информационно-аналитического центра корпорации "Грузомобиль", занимающейся продажами "ГАЗов" в Санкт-Петербурге.<BR>Новые модели отечественных внедорожников продаются довольно плохо, даже несмотря на их современную конструкцию. По мнению многих дилеров автозаводов, для успешной продажи автомобилей такого класса необходимо, чтобы они имели не только хорошие технические характеристики, но и относительно невысокую цену. "Продавать отечественный автомобиль за $65.000 просто нереально. Даже самые дорогие "УАЗы" со всеми наворотами, которые по проходимости ненамного будут уступать "Тигру", стоят сейчас в районе $15.000, но и их продажи измеряются лишь единицами. А вот дешевые "УАЗики" идут хорошо", -- говорит Сергей Викторов, технический директор ЗАО "ЦАРМ".<BR><BR><B>Качество сомнительно</B><BR>Потенциальные покупатели и продавцы сомневаются в качестве автомобиля "Тигр". Все соглашаются с тем, что качество российского автомобиля будет хуже, чем у импортного аналога. Не спасает даже то, что "Тигр" планируют делать в том же цехе, где в свое время собирали знаменитые "Чайки".<BR>"Не хочется ничего плохого говорить про ГАЗ, но мне кажется, что он не будет соответствовать своей цене. Это должен быть очень высокотехнологичный автомобиль, а у ГАЗа сейчас просто нет возможностей создать такую машину. Например, АвтоВАЗ не обладает технологиями для создания такого автомобиля и не делает его", -- считает Алексей Шальнов, менеджер по маркетингу и рекламе ОАО "Питер-Лада", официального дилера ОАО "АвтоВАЗ".<BR>Не очень-то жаждут ездить на "Тигре" и участники многодневных соревнований на внедорожниках. "Тигр" -- это просто бессмысленная затея, ведь за эти деньги можно купить отличный слегка подержанный или даже новый, но уже подготовленный к соревнованиям импортный внедорожник. Причем на таком автомобиле можно будет еще и без проблем ездить по городу", -- утверждает Тимофей Рогожин, старший менеджер петрозаводского ООО "Северо-Западное Бюро Путешествий" и победитель прошлогоднего соревнования "Карелия-трофи".<BR><BR>"ГАЗ-2975 "Тигр"<BR>Изначально ГАЗ не планировал выпускать огромный внедорожник -- заказ на его разработку разместило военное ведомство Саудовской Аравии, которой был нужен специальный армейский вездеход для работы в сложных условиях пустыни. Для проектирования автомобиля было создано КБ King Abdullan II & Development Bureau. По некоторым данным, на создание "Тигра" арабы выделили $60 млн.<BR>В марте 2001 года на выставке вооружений в Абу-Даби ГАЗ представил свой автомобиль, который получил довольно много положительных откликов. Однако по каким-то причинам Саудовская Аравия отказалась от закупки "Тигров".<BR>В основе автомобиля лежит мощная рама. В качестве силового агрегата ГАЗовцы решили использовать не отечественные моторы, а американский турбодизель Cummins объемом 5,9 литра мощностью 180 л.с. при 2500 об./мин. и крутящим моментом 650 Нм при 1500 об./мин. (возможна установка и других двигателей). Для сравнения: мотор американского Hummer "выдает" 195 л.с. и 583 Нм. В качестве КПП используется шестиступенчатая механическая коробка производства чешской компании Praga. "Раздатка" -- отечественная.<BR>Среди технических особенностей "Тигра" можно отметить подвеску, которую практически без изменений взяли от "бэтээра", благодаря чему дорожный просвет у "Тигра" составляет 40 см. Шины оснащены централизованной системой изменения давления -- она позволяет прямо из салона путем нажатия кнопки снизить давление в покрышках и тем самым увеличить проходимость (чем меньше воздуха в шине, тем больше ее контакт с покрытием).<BR>Помимо обычного "Тигра" на Горьковском автозаводе уже разработан и бронированный вариант этого внедорожника, который способен выдерживать взрывы небольших противопехотных мин.