Молодые московские волки вгрызаются в открыточный бизнес

23-летний инженер-механик, поднаторевший в студенчестве заработками в рекламных агентствах, москвич Денис Гурский открыл свое дело, сделав ставку на то, что не все любят читать. Некоторые любят рассматривать открытки.

<BR><BR>23-летний инженер-механик, поднаторевший в студенчестве заработками в рекламных агентствах, москвич Денис Гурский открыл свое дело, сделав ставку на то, что не все любят читать. Некоторые любят рассматривать открытки.<BR><BR>Суть идеи заключалась в размещении рекламы на обратной стороне открытки, лицевая сторона которой по сюжету должна напоминать о виде деятельности заказчика и быть настолько симпатична, что потребитель должен не устоять перед желанием взять открытку с бесплатного стенда.<BR>500 стоек постепенно поставили во многочисленных кинотеатрах Москвы, ресторанах, барах, клубах, фитнес-центрах и пр.<BR>Еженедельно фирма печатает и распространяет 400 тысяч открыток. Кроме Москвы FlyCards продала франшизу в 13 городов России, в том числе в Петербург. "Рынок подобной рекламы все еще не поделен, -- рассуждает Денис Гурский, -- потенциальные рекламодатели не охвачены".<BR>Каждый заказ приносит фирме примерно от $800 до $1600. Средний тираж открытки -- 20 тысяч в Москве и 10 тысяч в Петербурге. Заказы на печать размещают в различных типографиях, в том числе и региональных. Сейчас в Москве в составе фирмы работают 13 человек, в том числе дизайнеры, креативный директор и менеджеры по продажам. Прибыль от работы московского офиса позволяет открывать новые филиалы и развиваться.<BR><B>Как оно было</B><BR>На открытие агентства будущий открыточный делец затратил $14 кровных, заработанных на прежних местах, тысяч.<BR>"Сначала мою идею в Москве, естественно, никто не воспринимал всерьез, -- вспоминает Денис Гурский. -- Утверждали, что никому не выгодно ставить бесплатно стойки у себя в заведении, тем более с рекламой совершенно других компаний и бизнесов. Удивительно, но руководство первого же клуба поддержало нашу идею". Подготовка к старту заняла несколько месяцев, а в мае 2000 года увидел свет первый тираж открыток, на курьерских ногах разлетающийся по 40 стойкам.<BR><BR><B>Бесплатность во всем</B><BR>В мире открытки распространяются как на вертящихся стойках-спиннерах, так и в "кабинетах" (специальные стеллажи с карманами). По неофициальной информации, для того чтобы разместить стойки с поздравительными открытками в московских сетях "Седьмой континент", надо заплатить $9,5 тыс., "Перекресток" -- $5тыс. Стоимость одной точки в "Пятерочке" -- $500, в "БИНе" -- $250. За стойку FlyCards, по отзыву Дениса Гурского, владельцам заведения ничего не причитается. "Это принципиальный момент -- убежден молодой предприниматель. --Это традиция, так строится бизнес на Западе".<BR>FlyCards рассчитывает на целевую группу, именуемую на Западе ABC1's (возрастная группа 18-35). Именно эта социально активная группа составляет основной контингент культурно-развлекательных заведений и является предметом вожделения многих печатных изданий, распространяемых бесплатно или полубесплатно -- в тех же местах.<BR><BR>Петербург:<BR><B>нет инициативы</B><BR>В Петербурге зачинателями использования открыток как рекламоносителя было рекламное агентство ООО "Промако" -- проект агентства и по сей день именуется Culture Media Art. Он существует четвертый год -- стойки проекта расположены в 53 точках. С сентября 2001 года действует и компания ООО "FreeCards", которая распространяет свою продукцию по 112 адресам. Раньше у Дениса Гурского в Петербурге были партнеры, но затем, как это обычно бывает, с партнерами бизнес не пошел, и москвич открыл собственное представительство. Он не побоялся выйти на рынок, где не был первым, но рассчитывая на опыт и правила игры, принятые в столице, надеялся получить свой кусок рынка.<BR>Петербургское отделение FlyCards состоит из 10 сотрудников, не считая курьеров. В Петербурге 200 стоек. "Количество стоек, -- рассказывает собственник, -- растет пропорционально количеству рекламодателей". Распространяются открытки в течение 2ы недель. 16 курьеров развозят открытки по точкам, где делают обязательную отметку рукой менеджера заведения в путевом листе -- да, открытки довез, а не высыпал в Фонтанку. "В Петербурге, -- рассказывает Денис Гурский, -- очень часто задают вопрос, кто у нас уже был среди заказчиков. Это чисто питерский вопрос. При этом здесь полностью отсутствует личная инициатива".<BR><BR>"Бизнес известный:<BR>За 30 лет бесплатно распространяемые рекламные открытки (rackcards, flycards) прижились в Европе, Азии и Америке. В Европе известны компании Gondolap-Hungary (возникла в 1994 году), Bumerang Freecards (в 1995 году), французская Promocartes. Нередко компании объединяются: в Сингапуре возникла даже транснациональная корпорация Ad Post Com Co., Ltd, занимающаяся распространением FreeСards. Задача молодых открыточных фирм из России -- пристроиться к этому бизнесу без промедления и закрепить за собой сегмент рынка".