00:0015 января 200300:00
15просмотров
00:0015 января 2003
Петербургская фирма ООО "Grand Prix" вывела на рынок принципиально новый продукт -- объемные декоративные наклейки для мобильных телефонов.
<BR><BR>Петербургская фирма ООО "Grand Prix" вывела на рынок принципиально новый продукт -- объемные декоративные наклейки для мобильных телефонов.<BR><BR>Сейчас предприятие производит три типа липких аксессуаров: с логотипами сотовых операторов, декоративные и функциональные, "служебные" (например, с надписью "Поздравляю!" или в виде таблички "Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение" и т.д.).<BR>"До сих пор в России такой товар почему-то никем не выпускался, хотя идея очень проста, -- считает директор ООО "Grand Prix" Григорий Рейфер. -- С каждым годом пользователей сотовой связи становится все больше, например, в Петербурге их уже более миллиона, а моделей мобильных телефонов не так уж много. Стандартной трубке можно придать индивидуальность, украсив ее яркой наклейкой".<BR>Дизайнеры фирмы разработали около 100 видов полимерных мини-сувениров, они изготавливаются в собственном цехе ООО на проспекте Просвещения. "Производственный цикл несложен, -- считает Григорий Рейфер, -- в цехе есть участки вырезки, нанесения пленки и заливки. Расходные материалы и сырье можно без труда купить в Петербурге и Москве. Штат работников цеха -- всего восемь человек, а полная стоимость проекта составила не более $10 тысяч. Организовать производство оказалось проще, чем понять, будет ли сама идея жизнеспособной".<BR><BR>"Я пережил землетрясение"<BR>По словам директора ООО, концепцию нового товара начали осуществлять год назад. "Тогда мы получили заказ компании "МТС" на разработку корпоративного рекламного сувенира, -- рассказывает Григорий Рейфер. -- Хотя существует немало носителей рекламы, все они известны наперечет. Придумать что-то принципиально новое в этой области непросто, но очень хотелось найти интересное решение. Так и родилась идея предложить МТС объемные, яркие полимерные наклейки с логотипом фирмы. Они крепятся на корпус мобильного телефона, а при желании их легко можно снять".<BR>Выполнив заказ, решили, что наклейки-сувениры могут понравиться не только оператору сотовой связи, но и многим рядовым владельцам мобильных телефонов. "Рисунки, цвета, формы таких аксессуаров могут быть любыми, -- уверен Григорий Рейфер, -- очень хорошо, если тема наклейки актуальна. Актуальные сувениры пользуются спросом во всем мире. Я сам видел в Сан-Франциско очередь за футболками с надписью "Я пережил землетрясение": они появились в продаже на следующий же день после самой катастрофы".<BR>Почти год потребовался для подготовки к реализации проекта: маркетинговые исследования, разработка дизайна продукции, упаковки, демонстрационных стендов в местах продаж, поиск поставщиков сырья и каналов сбыта. Организовать продажи решили в профильных торговых точках, то есть непосредственно в салонах сотовой связи.<BR>"Так как наша продукция дополняет ассортимент этих магазинов, договориться было несложно, -- комментирует Григорий Рейфер. -- В Петербурге около 500 магазинов сотовой связи, наши наклейки сейчас берут на комиссию почти в половине из них".<BR><BR><B>Сложности в Москве</B><BR>А со сбытом товара в Москве возникли сложности. <BR>"В столичных торговых предприятиях странное отношение к потенциальным партнерам по бизнесу -- поставщикам товаров, -- считает Григорий Рейфер, -- с менеджерами по закупкам невозможно связаться даже по телефону: их секретари прочно "держат оборону" и отказываются соединять со своими боссами. Все же в 10 московских сетевых торговых предприятиях сотовой связи удалось договориться". За 3 месяца с момента старта на рынке фирма поставила в магазины Петербурга и Москвы новый товар на сумму в $20 тысяч, т.е. в 2 раза большую затраченной на организацию проекта.<BR>Каждый салон связи продает на $20-100 наклеек ежемесячно, комиссионный сбор составляет 50%.<BR>"Неплохо для начала, особенно если учесть, что прибыль салона с одного сотового телефона стоимостью до $100 (если он ввезен в страну официальным путем, то есть с уплатой всех таможенных пошлин) составляет всего $5", -- объясняет Григорий Рейфер. Grand Prix планирует расширить рынок сбыта и добиться увеличения объема продаж.<BR>Пока же производство и продажу наклеек для сотовых директор ООО не считает основным видом деятельности фирмы. "Заказы на рекламу более прибыльны, -- полагает Григорий Рейфер, -- но, с другой стороны, они поступают неравномерно: в одно время их слишком много, а в другое -- может не быть совсем. А цех по изготовлению наклеек работает постоянно и уже дает стабильный доход".<BR>