Разрыв ликвидируют 300 лет спустя

Движение поездов между станциями метро "Площадь Мужества" и "Лесная" планируется восстановить в мае-июне 2004 года.

<BR><BR>Движение поездов между станциями метро "Площадь Мужества" и "Лесная" планируется восстановить в мае-июне 2004 года.<BR>Об этом сообщил на проходившей вчера, 10 декабря, пресс-конференции заведующий кафедрой строительных конструкций и теоретической механики Петербургского университета путей сообщения Дмитрий Астафьев.<BR><BR><B>Привлекли французов</B><BR>По словам одного из разработчиков проекта, генерального директора ОАО "Ленметрогипротранс" Николая Кулагина, к 17 декабря планируется закончить замену режущих элементов специального щита, осуществляющего прокладку тоннеля через зону размыва.<BR>Щит был поврежден при столкновении с валунами на одном из участков реконструкции в начале декабря 2002 года.<BR>Как сообщил Николай Кулагин, работу по замене элементов осуществляет французская фирма "Сатиф".<BR>Проходка тоннеля с использованием щита началась в ноябре прошлого года, а предыдущая задержка в ликвидации разрыва между двумя станциями была связана с тем, что итальянско-шведский концерн IGL-NCC Contractors, выступивший генподрядчиком ремонта, внес некоторые изменения в проект реконструкции.<BR>По словам Николая Кулагина, время с апреля по ноябрь 2002 года ушло на утверждение данных изменений во всевозможных инстанциях. Из двух тоннелей, которые нужно освоить к 2004 году, в настоящее время пройдена лишь половина первого. Как сообщил Николай Кулагин, гарантия, которую предоставляет IGL-NCC Contractors, рассчитана на 100 лет, при этом в течение 24 месяцев после завершения реконструкции фирма берет на себя обязанности по выполнению всех ремонтных работ.<BR><BR><B>Цена вопроса</B><BR>Общая стоимость работ по восстановлению движения на разорванной ветке составляет около $187 млн, из которых $36 млн были предоставлены итальянским правительством в виде связанного кредита в 1999 году и еще 700 млн руб. будут выделены из федерального бюджета в 2003 году. На ликвидацию размыва в бюджете Петербурга на 2002 год заложено 672,9 млн руб., в федеральном бюджете -- 257 млн руб. (всего 930 млн руб.). Завершить работы по ликвидации последствий размыва грунтов на участке между "Площадью Мужества" и "Лесной", произошедшего в 1995 году, сначала планировалось в начале 1996 года, затем -- в мае 2000 года, и, наконец, совсем недавно новый председатель Госстроя РФ Николай Кошман заявил, что "есть основания надеяться, что к концу 2003 года движение на участке "Лесная" -- "Площадь Мужества" будет возобновлено".<BR>Согласно же одобренной на проходившем в апреле 2002 года заседании Правительства Петербурга "Программе развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года" запуск ветки "Лесная" -- "Площадь Мужества" необходимо осуществить до 2005 года. В пресс-службе ГУП "Петербургский метрополитен" "ДП" сообщили, что "официальных сроков окончания работ не существует".<BR><B>Справка</B><BR>Кировско-Выборгской линией метро ежедневно пользуются 500-600 тыс. жителей Выборгского района. Поезда этой ветки провозят до 60 тыс. человек в час в одном направлении.