Юбилей заслоняет губернатору горизонт

Выбранный губернатор, как известно, обмену и возврату не подлежит. Почти как скоропортящийся товар. Но если последний после покупки оказывается в полном распоряжении приобретателя, то с городским головой ситуация иная. Выбрав его один раз, жители на 4 год

<BR><BR>Выбранный губернатор, как известно, обмену и возврату не подлежит. Почти как скоропортящийся товар. Но если последний после покупки оказывается в полном распоряжении приобретателя, то с городским головой ситуация иная. Выбрав его один раз, жители на 4 года фактически теряют возможность влиять на его решения. А жаль. Иногда такая возможность была бы очень кстати.<BR><BR>БОЛЬШОЙ ВАЛЮТНЫЙ ЗАЙМ Петербурга, разговоры о котором идут с начала года, оказался на поверку не таким уж большим и значительно более "коротким" (см. стр. 6). Вместо того чтобы взять $120 млн на 5-7 лет, городские власти приняли решение занять на $50 млн меньше и всего на год. В конце концов это не так уж и плохо: если дают ненадолго, но дешево, это может быть привлекательней, чем надолго, но значительно дороже. Главное -- деньги потратить с умом.<BR><BR>ФОНД ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, на который планировалось пустить привлеченные на Западе $120 млн, лишается этих денег, а стало быть, начало его деятельности отодвигается на неопределенный срок. Идея фонда была хороша, но оказалась неисполнимой. Проекты по развитию инфраструктуры Петербурга в будущем могли бы окупиться дополнительными доходами или экономией средств бюджета. Однако городу, по крайней мере в год юбилея, совсем не до того, чтобы начинать неприглядные с виду стройки. С точки зрения Владимира Яковлева, видимо, деньги лучше потратить на юбилейные торжества. Тем более что после прошедших в минувшее воскресенье выборов в Законодательное собрание Петербурга шансы главы городской администрации на переизбрание практически исчезли. Вот и хочется ему на прощание гульнуть с размахом, чтобы губернатора, закатившего юбилей, вспоминали следующие 100 лет.<BR><BR>ГУБЕРНАТОР УПУСКАЕТ прекрасную возможность оставить о себе другую память. Например, начать строительство тоннеля под Невой, который избавил бы автомобилистов от необходимости стоять перед разведенными мостами. Или отдать деньги метрополитену, чтобы заделать размыв и открыть пару-тройку новых станций. Или, наконец, осуществить те самые инфраструктурные проекты, чтобы новые поколения губернаторов и избирателей не ломали голову над старыми проблемами.<BR><B>Редакция</B>