Итальянцы хотят сами шить обувь в России

"Мы хотим создавать с российскими партнерами СП, которые будут заниматься среднеценовым сегментом рынка. В итоге мы сможем реально конкурировать по цене с китайской продукцией аналогичного уровня", -- сказал Антонио Бротини, президент Итальянской национал

<BR><BR>"Мы хотим создавать с российскими партнерами СП, которые будут заниматься среднеценовым сегментом рынка. В итоге мы сможем реально конкурировать по цене с китайской продукцией аналогичного уровня", -- сказал Антонио Бротини, президент Итальянской национальной ассоциации производителей обуви, во время первой выставки-презентации итальянской обуви, в которой приняло участие 20 обувных фабрик.<BR><BR>-- На какого покупателя ориентируются итальянские обувщики?<BR>-- Все внимание итальянских предприятий направлено на средний-высокий и высокий сегмент рынка. В ценах это от 120 евро и выше.<BR>Средний-низкий и низкий сегменты нашими обувщиками уже оставлены, так как здесь невозможно конкурировать с продукцией Китая.<BR><BR>-- Сколько, по вашим данным, готов тратить средний россиянин на обувь в год?<BR>-- Не могу сказать, у меня нет таких данных. Однако мы видим, что экспорт в Россию итальянской обуви постоянно растет. При этом не за счет объемов, а за счет увеличения стоимости ввозимой обуви. Так, в 2001 году экспорт в стоимостном выражении вырос на 40%. В текущем году -- на 1%. Это говорит о том, что российский покупатель при выборе обуви становится все более требовательным к дизайну и качеству.<BR>-- Сколько за год продается итальянской обуви на территории России?<BR>-- Порядка 6 млн пар.<BR><BR>-- Что Вы можете рассказать о создаваемой в Петербурге индустриальной зоне с российскими партнерами, где будет производиться итальянская обувь?<BR>-- Пока идут только первые контакты и переговоры. Мы встречались с министром промышленности, науки и технологии РФ Ильей Клебановым, который сказал, что с 1 января 2003 года будут введены льготы для мелких и средних западных компаний, которые захотят инвестировать в Россию. Именно после этого может начаться активное движение в вашу страну итальянцев, в том числе и обувщиков.<BR>С российскими партнерами мы могли бы создавать совместные предприятия, ориентированные на среднеценовой сегмент рынка: цены будут ниже, чем на настоящую итальянскую обувь, при хорошем качестве и дизайне.<BR><BR>-- Какие страны лидируют по производству фальсифицированной обуви под маркой Made in Italy?<BR>-- Больше всего подделок выпускают в Китае и Турции. Я был недавно в Китае, а затем в Сочи: и там и там увидел огромное количество фальсифицированной обуви. Мы пытаемся бороться с подделками, но это очень тяжело. Здесь без контактов на самом высоком уровне не обойтись. Недавно мы обратились через правительственные каналы к руководству КНР с просьбой усилить контроль над китайскими производителями обуви.<BR>Немного помогает то, что мы стараемся ставить на выпускаемую в Италии обувь более чем одно клеймо: на подошве и внутри. Чем больше комплектующих для пары имеют клеймо, тем дороже обходится подделка.<BR><BR>-- Страны ЕС лидируют по выпуску качественной обуви, сохранится ли эта тенденция в дальнейшем?<BR>-- Да, сохранится. Китай достигнет дизайна и качества европейского уровня лет через 100. Что касается России, то здесь перспективы лучше. Так как, мне кажется, российские производители относятся с достаточным уважением к качеству.