Стремление к открытости повлекло структурные изменения

Идея прозрачности -- не только бизнес-необходимость для привлечения западного инвестора. Стремление к открытости может просто овладеть собственником компании.

<BR><BR>Идея прозрачности -- не только бизнес-необходимость для привлечения западного инвестора. Стремление к открытости может просто овладеть собственником компании.<BR>И тогда идея внедряется сверху. Иногда без объяснений, иногда причиной объявляется назревшая необходимость равноправного и честного сотрудничества с российскими партнерами и даже с собственными со-<BR>трудниками.<BR>Открытость, которую декларировал генеральный директор и собственник торговой компании "Графт-Трейдинг" Дмитрий Размиашвили, привела к серьезным структурным изменениям, появлению тщательно прописанных документов, внутренних регламентов и сформулированным долгосрочным целям стратегического развития компании в целом.<BR>Созданная в 1993 году торговая компания, ориентированная на импорт высококачественных французских вин, отличалась закрытостью и практически не общалась с прессой. Новая политика компании, которую инициировал Дмитрий Размиашвили, продолжалась несколько лет и в целом завершилась к середине ноября 2002 года.<BR>По словам Дмитрия Размиашвили, процесс изменений проходил достаточно болезненно. "Изначально компания создавалась группой единомышленников. Собрались друзья и придумали бизнес, который стал развиваться довольно успешно. Продажи росли, численность персонала увеличивалась, обороты были внушительны, и даже кризис 1998 года мы преодолели без ощутимых потерь.<BR>Но ощущение внутреннего сомнения росло. Бизнес развивался, но непредсказуемо, договоры о поставках заключались, но не по прописанному плану, а по доброй воле нескольких человек".<BR><BR><B>Общая реструктуризация</B><BR>После нескольких неудачных попыток получить планы от руководителей конкретных направлений и обозначить ответственность конкретных менеджеров генеральный директор принял решение начать структурные изменения самостоятельно.<BR>Три года Дмитрий Размиашвили потратил на обучение МВА, 2 года -- в ИМИСПе, один -- в Оксфорде. Полученные знания помогли взглянуть на проблемы внутри компании шире, с точки зрения кризисного развития каждой развивающейся фирмы, которая проходит несколько стадий в зависимости от возраста компании, численности персонала и годового оборота.<BR>Для налаживания внутренних бизнес-процессов Дмитрий Размиашвили пригласил на помощь московскую консультационную компанию "Качалов и коллеги". На консультации и обучающие семинары по вопросам реструктуризации и выбора стратегии развития было отведено 9 месяцев и выделено $30 тысяч.<BR>"Сама реструктуризация прошла за 6 месяцев. Пришлось избавиться от ряда сотрудников, которые не смогли вписаться в новые правила. Из 16 менеджеров, которые начинали работать в одной команде, осталось работать восемь. Остальные ушли к конкурентам и стали применять наши наработки. Вначале меня это задевало, но потом я понял, что квалифицированный специалист, даже работающий в другой фирме, все равно косвенно свидетельствует о высоком качестве подготовки в компании, в которой он становился как профессионал".<BR><BR><B>Прогнозы и исполнение</B><BR>В новую структуру компании "Графт-Трейдинг" помимо прежних отделов вошли: центр подготовки специалистов, группа клиентского маркетинга, группа анализа и планирования.<BR>Компания завела собственный штат промоутеров из 35 человек. Они проходят специальную подготовку по теории виноделия и проводят консультации в алкогольных отделах супермаркетов и универсамов.<BR>Отдел логистики совместно с IT-менеджерами разработали интегрированную компьютерную систему, которая позволяет сотрудникам двух офисов и двух складов (в Москве и Петербурге) оперативно принимать и исполнять заказы, в режиме онлайн иметь представление о наличии товаров, отслеживать и прогнозировать работу отдела сбыта.<BR>Единая информационная система способствовала большей открытости компании, где каждый менеджер со своим уровнем доступа может получать актуальную информацию о текущем положении дел. За последние 10 месяцев зафиксирован рост на 15% на рынке он-трейда, а филиал в Москве увеличил товарооборот на 100%.<BR>Динамичное запланированное развитие позволило развивать собственную сеть винных салонов "Клуб Шато".