00:0029 октября 200200:00
19просмотров
00:0029 октября 2002
Предприятие "Автопарк №1 "Спецтранс" запустило собственную линию по сортировке твердых бытовых отходов. По информации руководства автопарка, это первый подобный проект в России.
<BR><BR>Предприятие "Автопарк №1 "Спецтранс" запустило собственную линию по сортировке твердых бытовых отходов. По информации руководства автопарка, это первый подобный проект в России.<BR>На запуск линии было затрачено 5 млн рублей. Теперь "Спецстранс" будет самостоятельно сортировать примерно 10% перевозимого им мусора. Зачем это понадобилось сделать, "Большой помойке" объяснил генеральный директор ОАО "Автопарк №1 "Спецтранс" Анатолий Язев.<BR>"Пробный пуск линии по сортировке твердых бытовых отходов был проведен на станции перегруза бытового мусора автопарка. Это пилотный проект, разработанный исключительно силами нашего предприятия. Сейчас мы дорабатываем конструкцию, которая позволяет работать с отходами. Планируется, что установка будет перерабатывать 500 м3 в сутки. Какое количество вторичного сырья мы получим -- еще предстоит подсчитать. Все работы будут производиться за счет собственных средств предприятия, хотя, например, в Москве такого типа работы дотируются из городского бюджета. Пока, к сожалению, цены на вторичное сырье не всегда оправдывают те затраты, которые были вложены в сортировку отходов. Мы не рассчитываем получать прибыль от нового проекта, главное, чтобы затраты на переработку не превышали прибыль от продажи вторичного сырья.<BR>Несколько лет назад в бюджет Петербурга было заложено 20 млн рублей, для того чтобы в каждом районе были такие сортировочные линии. Тем не менее проект так и не реализовали, а деньги были направлены на нужды здравоохранения. Сейчас необходимость сортировки мусора вновь вышла на первый план.<BR>Кстати, в европейских странах такие технологии успешно используются. Наша технология мало отличается от аналогичной на МПБО-1, да иного и придумать невозможно.<BR>Мусор движется по ленте, вдоль которой стоят люди и разбирают его по категориям. Я считаю нецелесообразным везти мусор за 30 км, чтобы там его сортировать. Это можно делать непосредственно на таких станциях, как наша. А оставшиеся "хвосты" отправлять на МПБО-1 для переработки в компост. Таким образом, мы существенно сэкономим на транспортных расходах. Здесь еще есть один немаловажный аспект: для перевозки на дальнее расстояние мусор прессуется, а после этого его разобрать уже гораздо сложнее. Прессование идет так интенсивно, что из мусора даже течет вода. А если мы будем сортировать мусор здесь, то необходимость в прессовании отпадет сама собой. Кроме того, все равно с того же МПБО-1 вторичное сырье опять придется вывозить и тратиться на транспорт.<BR>Если наша технология оправдает себя, то ее планируется широко распространить. В итоге мы снизим и нагрузку на городские свалки и облегчим деятельность мусороперерабатывающим заводам. Сейчас появились фирмы, которые покупают вторичное сырье. Раньше их не было, поэтому необходимость заниматься сортировкой отпадала сама собой. К сожалению, спрос и цены на вторичное сырье нельзя назвать высокими, но я надеюсь, что со временем ситуация изменится. Например, сейчас пластмассовые бутылки никто не берет, и куда их девать -- непонятно.<BR>В городе обсуждается вопрос о строительстве мусоросжигательного завода. Я не специалист в переработке отходов, поэтому не буду высказываться о его необходимости и экологической целесообразности для города. Но если такой завод будет построен, то необходимость в предварительной сортировке отходов все равно будет. Например, так делается в Кельне, где на сжигание поступает лишь то, что уже невозможно переработать.<BR>Есть хороший принцип -- не навреди! А сортировка отходов -- это экологически безопасный и приемлемый способ. Я считаю, что сортировать отходы нужно обязывать сами предприятия. Например, если вывозится несортированный мусор, то платить за него они должны по самой высокой ставке, а если мусор отсортирован по всем параметрам, то по самой низкой.<BR>Только тогда мы приучимся к порядку. В Швеции, например, у людей уже в сознании заложены правила работы с мусором. Таким образом население облегчает себе жизнь. И предприятия принимают уже разобранный по категориям мусор, поэтому и МСЗ, который там работает, не наносит ущерба окружающей среде. А что будет у нас, если сохранится существующая система -- неизвестно..."