"Ольвекс" разбирает "Интурист"

Петербургское ЗАО "Ольвекс" выиграло тендер на участие в разборке здания гостиницы "Интурист" в Москве.

<BR><BR>Петербургское ЗАО "Ольвекс" выиграло тендер на участие в разборке здания гостиницы "Интурист" в Москве.<BR>Участие в проекте общей стоимостью свыше $5 млн не столько выгодно, сколько престижно -- демонтаж "Интуриста" уже называют уникальной в своем роде операцией.<BR>22-этажная стеклянная коробка гостиницы "Интурист" была построена в 1970 году в стиле советского конструктивизма и принадлежала правительству Москвы. Владельцы предъявляли к ней претензии и по поводу внешнего вида (гостиница не вписывалась в историческую застройку Тверской улицы и закрывала вид на Кремль со стороны Пушкинской площади), и по поводу комфортабельности. Крохотные номера гостиницы не соответствовали престижному расположению. В 2001 году было принято решение о сносе, 1 января 2002 года гостиничный комплекс был полностью закрыт, а 25 августа начался демонтаж. Сейчас от "Интуриста" почти ничего не осталось, за строительными лесами, за зелеными защитными занавесками возвышается не больше трех этажей.<BR>"Уникальная -- потому что никогда раньше в нашей стране не разбирали здание такого объема, расположенное в самом центре мегаполиса, -- поясняет руководитель проекта разборки, заслуженный строитель РФ Николай Чуканов. -- Просто не было таких технологий. С самого начала мы были поставлены в очень жесткие условия. "Интурист" примыкал или находился поблизости от нескольких старинных зданий -- гостиницы "Метрополь", Театра им. Ермоловой и старого Московского университета. Кроме того, уже в процессе обследования здания выяснилось, что советские строители поработали на совесть -- железобетонные конструкции отличались особой прочностью. Размеры гостиницы -- высота 75 метров, ширина 66 и глубина 15 метров, кроме того, со двора к ней примыкала 4-этажная пристройка. В подвале "Интуриста" располагались узел связи и трансформаторная подстанция, обеспечивающие весь микрорайон, в том числе и Госдуму. Поэтому традиционные методы сноса, с применением взрывчатки или тяжелой техники, были неприемлемы".<BR>Проектировщики предложили оригинальную технологию: постепенно разрушать железобетонные конструкции, начиная с верхнего этажа, превращая их буквально в мелкий мусор, который затем ссыпать в лифтовые шахты. Тендер на один из видов работ -- сверление отверстий и распиливание панелей стен и перекрытий -- выиграло петербургское ЗАО "Ольвекс".<BR>"Мы около 9 лет выполняем подобные работы, в том числе на очень ответственных объектах, вроде атомных электростанций, -- поясняет Руслан Федоров, коммерческий директор московского представительства "Ольвекса". -- В начале нынешнего года открыли представительство в Москве, но местный рынок, весьма специфический, нам "не давался", крупных контрактов не было. Однако на "Интуристе" мы сумели обойти всех конкурентов, поскольку предложили полный комплекс работ -- то есть скорость и нормальную цену".<BR>Специалисты "Ольвекса" просверлили и распилили около 1 тыс. м3 монолитного железобетона. После завершения первого этапа сноса перед генподрядчиком встала следующая сложная задача: демонтаж подземной части гостиницы, в том числе железобетонной фундаментной плиты толщиной 170 см и объемом около 2 тыс. м3. При этом применение какой-либо ударной техники исключалось. Тендер на эту работу вновь выиграл "Ольвекс". Петербургская фирма предложила метод "деликатной" алмазной резки с последующим разрушением плиты гидроклином.<BR>"Чертежи плиты разыскать не удалось, но мы провели пробное бурение и установили ее границы. Согласно условиям контракта мы должны расчленить плиту на блоки и извлечь их за 20 дней. Это потребует круглосуточной работы, но престижный московский контракт того стоит", -- доволен Руслан Федоров.