"ЛУКОЙЛ" закончил строить танкеры

ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" последний, пятый по счету, танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу компании. Таким образом, подведена черта под контрактом в размере $150 млн.

<BR><BR>ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" последний, пятый по счету, танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу компании. Таким образом, подведена черта под контрактом в размере $150 млн.<BR>Первое судно из этой серии под именем "Астрахань" было сдано заказчику в 2000 году. Заказчиком строительства танкеров является дочерня компания "ЛУКОЙЛа" -- ЗАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер".<BR>Затем последовали "Магас", "Калининград", "Саратов" и "Усинск". Имена танкеров выбирались руководством "ЛУКОЙЛа" по принципу территориальности -- именно там нефтяная компания ведет свой бизнес. Любопытно, что "Усинском" изначально должен был называться третий по счету танкер. Но в силу административно-политических поворотов название дали пятому судну. В Республике Коми, нефтяным центром которой является г. Усинск, "ЛУКОЙЛ" обосновался с 2000 года. До 2010 года компания намерена инвестировать в регион 147 млрд руб.<BR>"Усинск" удостоился наибольшего внимания. Танкер был спущен на воду 8 июня 2002 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина и президента НК "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова.<BR>Все танкеры из серии работают на трассе Северного морского пути и перевозят нефтепродукты в районы Крайнего Севера и нефть с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Дедвейт судна составляет 20 тыс. т., экипаж -- 24 человека, автономность плавания -- 60 суток.<BR>Администрация Петербурга активно лоббировала интересы "Адмиралтейских верфей" и предлагала руководству нефтяной компании увеличить количество строящихся судов до 10 штук. Но переговоры так ничем и не закончились.<BR>До реализации "ЛУКОЙЛом" программы строительства ледовых танкеров Россия не имела судов подобного типа. Проект создания собственного танкерного флота нефтяники начали со строительства пяти судов на верфи MTW Schiffwert GmbH (г. Висмар, Германия). В 1999 году германские судостроители завершили данное строительство. Стоимость германских танкеров принципиально отличается от петербургских: $35 млн против $30 млн.<BR>Как уже сообщал "ДП", перед подписанием германского контракта "ЛУКОЙЛ" более года вел переговоры с "Адмиралтейскими верфями".<BR>Иностранные судостроители оказались более покладистыми -- переговоры с ними заняли около 3 месяцев. Возможно, именно поэтому танкер "Санкт-Петербург" неполиткорректно был построен за рубежом.<BR>