"Безумный Пит" учит русских пить

В отеле "Рэдиссон" прошел мастер-класс корпоративного бармена Королевской винокуренной компании De Kuyper (Голландия) Пита Вармердама. Четырехкратный национальный чемпион Голландии и один из лучших барменов мира приехал в Петербург не один: он сопровождал

<BR><BR>В отеле "Рэдиссон" прошел мастер-класс корпоративного бармена Королевской винокуренной компании De Kuyper (Голландия) Пита Вармердама. Четырехкратный национальный чемпион Голландии и один из лучших барменов мира приехал в Петербург не один: он сопровождал в поездке нынешнего владельца компании De Kuyper Боба де Кайпера и экспорт-директора De Kuyper Ивана Ментинга. Теплая компания приехала в Россию по приглашению ЗАО "Сварог", которое представляет продукцию De Kuyper на российском рынке. Человек, который носит то же имя, что и бутылки (так выразился Александр Скворцов), представитель восьмого поколения De Kuyper Боб де Кайпер впервые попал в Россию. По его словам, он хотел увидеть, как здесь развивается искусство барменов, чем оно отличается от мировых тенденций, а также оценить уровень российских барменов, "о которых шумит весь мир".<BR>Пока Пит готовился к выступлению (расставлял бокалы, резал ананас, переливал сок из стеклянных графинов в пластиковые бутыли с дозатором), Иван Ментинг, пригубив коньяку, приступил к рассказу о компании. Королевская винокуренная компания De Kuyper -- компания с большой историей, которая началась в 1695 году с производства джинивера: "это традиционный напиток в Голландии, как водка в России". Сейчас De Kuyper более известен как производитель ликеров. Кроме Голландии есть собственное производство в США, и американцы считают De Kuyper своим национальным продуктом. Емкость рынка ликеров достигает 60 млн коробок (800 млн бутылок) в год и делится на две категории: коктейльные ликеры и монопродукты. Иван Ментинг привел "официальные статистические данные", согласно которым объем продаж коктейльных ликеров в последние несколько лет вырос почти в 2 раза. "В мире наблюдается коктейльный бум, -- говорит Иван. -- И в России тоже. Новое поколение хочет пить новые продукты, а не только водку".<BR>De Kuyper следит за мировыми тенденциями и предлагает новые позиции: дынный ликер, кокосовый ликер, ликер "Зеленое яблоко". Именно на примере последнего "безумный Пит" (как он сам себя называет) и учил новое поколение российских барменов, как надо работать. Не обошлось и без водки: в качестве "основного" ингредиента для коктейлей с ликерами De Kuyper был выбран russian spirit -- "Русский стандарт".<BR>"Мы в России, и потому у нас есть водка, -- потрясая бутылкой, выкрикнул Пит Вармердам. -- Хорошая русская водка плюс хороший голландский ликер -- это хорошая семейка!" Весельчак Пит объяснил барменам, что он не учитель, а коллега: "Мы будем творить, и потому мне не нужен дорогой пиджак!" С этими словами он снял пиджак, закатал рукава и принялся творить. В объяснении методов приготовления коктейлей Пит обратился к классическому Dry Martini, но, за неимением джина и вермута, создал Appletini из русской водки и нового ликера De Kuyper Sour Apple Pucker. "Главное не порезать палец, -- предупреждал Пит, -- а то в коктейле появится еще один ингредиент". Приготовленный из одних и тех же ингредиентов, но разными способами коктейль выглядел по-разному: в первом случае он был прозрачным, во втором -- матовым из-за присутствия талой воды. Пит объяснил, что уже "поплывшему" гостю лучше предложить именно этот вариант коктейля. И вообще, "лед -- это главное в коктейле: если коктейль недостаточно холоден, он недостаточно хорош". Пит поразил российских барменов честным признанием в том, что "лед -- это деньги, чистая прибыль!"<BR>Россиянам тоже удалось удивить голландца: один из присутствовавших отказался дегустировать коктейль, сославшись на то, что не пьет. "Это первый русский, который не пьет алкоголь!" -- изумился Пит Вармердам.