Акватория Невы опять в сплошном мазуте

Из-за начавшегося 2 октября около 10 часов утра пожара на несамоходной очистной станции "Гага" в акватории Невы разлилось 400 тонн мазута.

<BR><BR>Из-за начавшегося 2 октября около 10 часов утра пожара на несамоходной очистной станции "Гага" в акватории Невы разлилось 400 тонн мазута.<BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в ГУП "Пиларн", пожар в машинном отделении судна "Гага", принадлежащем ЗАО "Орлан-Эко" и арендуемом ОАО "СЗ "Северная верфь", был потушен около 22 часов. За ночь и первую половину следующего дня на месте пожара было собрано около 50 тонн мазута.<BR>По данным ГУП "Пиларн", водоизмещение несамоходной очистной станции "Гага" составляет 3825 тонн, и на борту в момент пожара находилось 1000 тонн мазута и 300 тонн дизельного топлива. Огнем были охвачены 300 м3 рубки и 500 м3 машинного отделения. В результате пожара произошло несколько взрывов, один из которых стал причиной гибели 29-летнего члена экипажа Станислава Афиногенова. Еще один моряк -- 48-летний Владимир Макаров -- считается пропавшим без вести. Также госпитализированы четверо членов экипажа, а во время борьбы с огнем ожоги получили двое пожарных.<BR><BR><B>Цена вопроса</B><BR>Как сообщил "ДП" заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Петербурга Олег Крупнов, в настоящее время участок распространения мазута окружен двумя нитями боновых заграждений. Однако эти меры не в состоянии остановить дальнейшее распространение нефтепродуктов из кормовой части корабля, соединенной с водой. <BR>Пока Олег Крупнов не готов назвать примерную дату завершения работ по ликвидации последствий аварии. По его словам, для решения этой проблемы создан штаб руководства операцией, в который вошли представители отраслевого комитета администрации и руководители подведомственных ему ГУПов.<BR><BR><B>Юбилейное судно</B><BR>По мнению специалистов рынка, судно "Гага", которому недавно исполнилось 40 лет, не было предназначено для смешивания нефтепродуктов, что и вызвало аварию.<BR>Многие связывают трагедию и с конфликтами между акционерами данного предприятия.<BR>Представители ЗАО "Орлан-Эко" и ОАО "СЗ "Северная верфь" пока оказались не готовы прокомментировать сложившуюся ситуацию. Олег Крупнов отвергает упреки относительно технического несовершенства судна, ссылаясь на проверку, проведенную специалистами за год до аварии.<BR>По его словам, осмотр судна показал, что оно находилось в удовлетворительном состоянии. А значит, в аварии повинен исключительно "человеческий фактор".<BR>По словам Олега Крупнова, у ЗАО "Орлан-Эко" прекрасная репутация, и оно никогда не числилось в списке нарушителей экологической безопасности.<BR><B>Справка</B><BR>Cумма же расходов на ликвидацию последствий аварии состоит из следующих слагаемых: аренда нефтесборщиков -- 10 тысяч рублей в день, аренда нефтенакопителей -- 15 тысяч рублей в день и аренда буксира -- 8 тысяч рублей в день. По оценке Олега Крупнова, дороже всего городу обошлась авария нефтерудовоза-7 в октябре 1999 года. На ее ликвидацию было потрачено более 200 тысяч рублей.<BR><BR><B>Наиболее крупные</B><BR><B>аварии в акватории</B><BR><B>Финского залива</B><BR><B>за последние 4 года</B><BR><B>Сентябрь 2002 года</B><BR>Разрыв трубопровода сухогруза "Смольный" на одном из причалов Обуховского завода при перегрузке нефтепродуктов. В акваторию Невы попало порядка 200 л нефти.<BR><B>Июль 2001 года</B><BR>Пожар в машинном отделении круизного теплохода "Константин Циолковский", который был пришвартован у причала Речного вокзала. В акваторию Невы попало более тонны нефтеводяной смеси.<BR><B>Июнь 2001 года</B><BR>В устье Невы в результате бункеровки танкера СБ-228, который принадлежит ОАО "Эко Феникс Холдинг", произошел разлив нефти. Вылилось примерно 0,5 тонны нефти.<BR><B>Декабрь 1999 года</B><BR>В Балтийское море из танкера Almanama, плавающего под флагом Бахрейна, в результате аварии вылилось от 3 до 4 тонн нефти. Танкер в штормящем море на терминале закачивал в свои резервуары нефть для российского концерна "ЮКОС". Волны оторвали один из "рукавов" нефтепровода, прикрепленных к судну, и нефть выплеснулась в море.<BR><B>Октябрь 1999 года</B><BR>Авария в Финском заливе Нефтерудовоза-7. Вылилось около 70 тонн нефти.