Иномарки почтенного возраста привлекают предпринимателей

После долгих споров о размерах повышения таможенных пошлин на подержанные иностранные авто премьер-министр РФ Михаил Касьянов 30 августа 2002 года, когда большинство россиян готовило детей в школу, подписал Постановление №643.

<BR><BR>После долгих споров о размерах повышения таможенных пошлин на подержанные иностранные авто премьер-министр РФ Михаил Касьянов 30 августа 2002 года, когда большинство россиян готовило детей в школу, подписал Постановление №643.<BR>Этот документ изменяет Постановление №783 от 10 июля 1999 года "Об утверждении положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации", в частности увеличивает таможенные пошлины на импортируемые в Россию автомобили с пробегом (см. таблицу). На новые авто пошлины останутся без изменений -- 25% от таможенной стоимости.<BR>Результатом этих манипуляций пером может стать удорожание иностранных авто старше 7 лет. По мнению членов Правительства, это должно привести к тому, что россияне будут покупать более новые модели автомобилей отечественного производства. Согласятся ли с этим утверждением россияне, покажет время.<BR><BR><B>Ввозить автомобилей будут меньше</B><BR>Не секрет, что инициировали увеличение таможенных пошлин российские автозаводы. Правительство РФ долго сомневалось: насколько увеличить пошлины, как и когда. Любые разговоры об этом вызывали большие волнения в обществе. Чиновники тянули время, а автопром давил: переписывал концепции развития отрасли, программы по снижению себестоимости и т.д.<BR>И вдруг на Правительство снизошло озарение. Оно увеличило пошлины так, что розничные цены на автомобили почти не изменятся. И россияне, как и прежде, смогут покупать импортные авто. Дело в том, что ввозить в Россию иномарки старше 7 лет импортерам невыгодно: стоимость такого автомобиля за границей сопоставима с размером таможенных сборов на границе, а цена в России едва покрывает эти расходы. Иномарки в таком возрасте обретают в России своего третьего-четвертого хозяина. А попадают в страну эти машины намного моложе, обычно в возрасте 5 лет.<BR>На авто до 7 лет ставка таможенной пошлины осталась прежней. Так что спрос на семилетние иномарки изменится мало. Разве что россияне самостоятельно будут меньше ввозить таких автомобилей .<BR><BR><B>Сам себе враг</B><BR>Действия Правительства руководители автозаводов оставили без комментариев. За день до увеличения пошлин два российских завода -- ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "Ульяновский автомобильный завод" подняли отпускные цены на выпускаемые изделия на 1-2%. И это не последнее увеличение цен. Так, руководство ОАО "АвтоВАЗ" запланировало в текущем году поднять цены на 12% по сравнению с январем 2002 года. На начало сентября этого года цены на продукцию ВАЗа выросли уже на 8%. <BR>Поэтому столь скромное увеличение пошлин едва устроит отечественные автозаводы. Весной автопромышленники предлагали ввести пошлины на машины от 3 до 7 лет в размере 1,8 и 2 евро в зависимости от объема двигателя. Ведь чем больше отечественные автогиганты поднимают цены, тем выше конкуренция со стороны старых иномарок. И не только старых. Ford Motor Co., начав сборку Ford Focus в России, снизила цену на этот автомобиль на $2000.<BR>