Рекламисты стучали на "Барабан"

В конце прошлой недели в Петербурге впервые прошла презентация известного фестиваля стран бывшего соцлагеря Golden Drum.

<BR><BR><BR>В конце прошлой недели в Петербурге впервые прошла презентация известного фестиваля стран бывшего соцлагеря Golden Drum.<BR>"Золотой барабан" девятый раз пройдет с 13 по 18 октября, как обычно, в Словении. На этом фестивале еще ни разу не были представлены работы из Петербурга, чем, вероятно, и вызвана "благая весть". По словам журналиста Влада Васюхина, официального представителя фестиваля, работы принимаются до 13 сентября, так что у самых мобильных рекламистов время есть. Завлекая профессионалов, Влад Васюхин делал упор на ценах, в 5 раз меньших расценок Каннского фестиваля, добросердечной "славянской" обстановке, отличной от "ярмарки тщеславия" Канн, и неподкупности жюри. "Кто когда-нибудь бывал на московском фестивале, знает, что это такое", -- сказал Влад Васюхин, допуская, по всей видимости, произвольную трактовку вышесказанного.<BR><BR><B>Лапидарность</B><BR><B>и малобюджетность</B><BR>Уровень работ победителей прошлого фестиваля, впрочем, говорил сам за себя. Все самые любопытные идеи отличались малобюджетностью, лапидарностью с соответственной концентрацией креативности. Взять, например, постер с рекламой Duracel: о батареечной мощи свидетельствует одна слезинка "розетки". Заявляя о снижении цен в парикмахерской, рекламисты изображают подстриженный штрих-код. "Гринпис", борясь за экологически чистую воду, показывает морскую стихию, звуковой ряд, синхронизированный со всплесками, -- блюющий человек.<BR>Вообще, большинство идей казались родными и близкими российскому менталитету. Типичный пример: автобус, человек с блаженной улыбкой проходит по салону, бросаясь на шею его обитателям, все удивляются, но честно обнимают чудака. Тот между тем выходит из автобуса и садится в автомобиль. Автобус прощально машет ему руками, провожая мужчину в новую ценовую нишу.<BR><BR><B>Пиво с печеньем</B><BR>Кстати, в прошлом году фестивальным спросом пользовались и российские работы. Например, как "социальная" жюри пришлась по вкусу следующая идея: "Спасибо за то, что Вы не были нашим клиентом в 2001 году" -- Налоговая полиция РФ. Серия роликов пива "Толстяк" с космонавтом и циркачами также пользовалась невероятным спросом. Инфантильные герои доминировали, кстати, и в рекламе чешского пива. Сидит троица на скамеечке, пьет пиво, потом начинает валяться в грязи и приходит домой, будто с футбола. Либо скидывается "на парикмахерскую", и, пока жена одного из них сидит в салоне под феном, троица опять же пьет пиво.<BR>Вообще, истории, связанные с навязчивой идеей и психологической зависимостью от продукта, прослеживались во многих роликах. Вряд ли подобный подход пришелся бы по сердцу жюри с западной ментальностью: идея-фикс как таковая -- достояние социалистического лагеря.<BR>Рекламная серия печенья Diskо, получившая Гран-при: в зал, где работает группа психологической поддержки, приводят забитого мужичонку. У больного проблема: он не смог дать девочке свое любимое печенье: тогда все присутствующие также вытаскивают свои пачки. В другом ролике проходит тренинг: мужчина с легкостью раздает всем участникам по печенюшке. "А теперь -- настоящая пачка!" -- говорит психолог. Тот хватает печенье и убегает. Кстати, о группе психологической поддержки. По словам Маргариты Васильевой, креативного редактора журнала "Рекламные идеи/Yes!", которая также представляла "Золотой барабан", есть договоренность с "Идеальной чашкой" о создании неформального клуба рекламистов в одной из "чашек", где бы раз в месяц собирались креаторы и вели высоколобые беседы наподобие тех, что приняты в парижском клубе "Флора", наводненном интеллектуалами.<BR>Сезон петербургских встреч, если не учитывать прошедшую презентацию, скорее всего, начнется в сентябре.