Пароходство запустит терминал

ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) 20 сентября планирует ввести в эксплуатацию уникальный арктический подводный погрузочный терминал (АППТ).

<BR><BR>ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) 20 сентября планирует ввести в эксплуатацию уникальный арктический подводный погрузочный терминал (АППТ).<BR>Источники финансирования проекта и его стоимость, по сообщению начальника пресс-службы пароходства Владимира Блинова, не разглашаются.<BR>Подводный комплекс, использование которого позволяет сократить затраты на строительство причальных сооружений, позволит существенно увеличить объем перевалки нефти с Варандейского месторождения танкерами ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". В конце августа Мурманское морское пароходство начало транспортировку АППТ для монтажа на Варандейский рейд в Печорском море.<BR>Вывоз нефти с Варандейского месторождения в настоящее время осуществляется с помощью первой очереди подводного перевалочного комплекса, однако его производительность невелика -- около 2 млн тонн в год. С вводом в эксплуатацию АППТ, который позволит перекачивать нефть в открытом море при любых погодных условиях, объем перевалки нефти вырастет до 20 млн тонн в год.<BR>Как отмечают в пресс-службе ОАО "ММП", эксплуатация подводного терминала экологически безопасна. Техническое обслуживание АППТ будет осуществлять специально обученная команда водолазов-глубоководников.<BR>Подводное сооружение представляет собой монолитную стальную конструкцию высотой 3 м, диаметром 12 м, весом более 100 тонн. Оно обеспечивает безопасную швартовку танкеров усиленного ледового класса даже в условиях волнения моря до 6 баллов.<BR>Проектный срок эксплуатации терминала -- 20 лет. (В.Ш.)