"Портретный" бизнес рисует на тортах и футболках

Один молодой человек по имени Нарцисс, который жил еще в Древней Греции, умер от того, что без передыху созерцал свое отображение в воде. Петербургские самосозерцатели от такой ерунды не умирают.

<BR><BR>Один молодой человек по имени Нарцисс, который жил еще в Древней Греции, умер от того, что без передыху созерцал свое отображение в воде. Петербургские самосозерцатели от такой ерунды не умирают.<BR>Можно сказать, что в Петербурге все совсем наоборот, на созерцателях держится целая "портретная" индустрия. Всего в год в Северной столице на футболки, ручки, календарики, торты и прочие поверхности наносится порядка 20 тысяч портретов горожан. Из 200 петербуржцев у одного обязательно имеется какая-нибудь незамысловатая вещица с изображением самого себя. Фактически уже в каждой средней по размеру фирме есть хотя бы один такой человек. А, между прочим, на ежегодной конференции Британского общества психологов в Блэкпуле в этом году были обнародованы данные, согласно которым люди, любящие свое отображение в зеркале, в кризисной ситуации действуют на 20% эффективнее. Правда, большинство петербургских самосозерцателей получили свой портрет в подарок.<BR><BR><B>Сладкие грезы</B><BR>Сегодня, говоря девушке "сладкая ты моя", молодой человек может подтвердить свои слова вещественным доказательством. В этом ему помогут компании, специализирующиеся на переносе портретов людей на кондитерские изделия. Пока громко о себе заявили только две фирмы: "Север" и ООО "Пак-Нева". Вторая объявила, что нанесет портрет на восточные сладости. Правда, по словам учредителя компании Кесапа Бесима, пока так никто и не решился на пахлаву с собственным лицом. А вот Алексей Соколиков, заместитель директора по рекламе кондитерского производства "Север", рассказал, что у них портретные торты заказывают чуть ли не каждый день. В месяц они реализуют порядка 30 "портретных" тортов средним весом 2,5-3 кг. Вес в портретной выпечке -- вопрос немаловажный. Наценка за изготовление "съедобных" фотографий не берется, цена рассчитывается так же, как за обычный заказной торт, то есть за килограмм.<BR>Полученное на торте изображение мало чем уступает фотографическому. "Оно даже лучше, -- уверен Алексей Соколиков. -- Перед распечаткой "пищевой" фотографии мы работаем со снимками в фотографическом редакторе". Получившаяся фотография вполне съедобна. Она "печатается" на так называемой "пищевой бумаге", которая представляет собой действительно похожую на бумагу пищевую вафлю. Вафля с изображением обмазывается джемом и прикрепляется к вершине торта, украшается и попадает к заказчику.<BR>Сам процесс нанесения изображения на вафлю проходит при непосредственном участии экзотического агрегата -- пищевого принтера. По внешнему виду он мало чем отличается от обычных, только внутри его вместо обычных красок -- пищевые, а вместо бумаги -- вафля. Удовольствие это не дешевое. Только один пищевой лист формата А4 стоит около $2.<BR>В основном заказы идут на изготовление портрета любимой девушки. Однако встречаются и другие варианты. Однажды в "Север" поступил заказ на изготовление на торте фотоизображения полураздетых четверых молодых людей. Самый большой "портрет" довелось изготовить в честь парламентариев Петербурга. Торт для них "потянул" на 30 кг, а на его вершине располагалось фотографическое изображение здания Законодательного собрания формата А2.<BR><BR><B>Личная футболка</B><BR>Портреты на футболках не так интересны, зато более прибыльны.<BR>Сегодня в Петербурге наносят лица на футболки около 10 фирм. Участники рынка уверены, что все вместе они выпускают в месяц около 1000 футболок. "Всего в городе в месяц выходит около 900 таких маек", -- уверен Максим Синицын, менеджер компании "Галеон". В фирме "Адреналин" вторят ему: "Где-то около 1000 на всех приходится". "Футболочный" бизнес традиционно ориентируется на оптовые партии -- от 10 штук. Соответственно, чем больше закажешь -- тем большую скидку получишь. В основном печатают фотографии детей и девушек. Стоит "портретная" футболка от 150 до 200 рублей.<BR><BR><B>Ковровая история</B><BR>Сувенирщики, наносящие портреты на всевозможные предметы, говорят, что хитом нынешнего сезона стали коврики для мыши. Видимо, люди поняли, какое удовлетворение можно получить, разместив физиономию недоброжелателя на коврике для мышки, а затем целый день "возить" этой самой мышкой по нему! По словам сотрудника фирмы "Приза" Вячеслава Лисицына, абы какой коврик для портрета не годится, он должен быть строго определенного "формата": белый и без резины, так как она не выдерживает термообработки.<BR>Кроме того, петербургские сувенирные компании предлагают нанести портреты на календари, тарелки и кружки. Цены на них сопоставимы с футболочными. По разным оценкам, в месяц в Петербурге заказывают от 500 до 1000 подобных сувениров. Заказчики фантазией не блещут, самыми неординарными вариантами считаются раздетые девушки. (А.М.)