Большому кораблю море по колено

ОАО "Балтийский завод" не испытывает никакого противодействия при доступе на западные рынки и в борьбе за западного заказчика. В этом абсолютно убежден генеральный директор предприятия Олег Шуляковский.

<BR><BR>ОАО "Балтийский завод" не испытывает никакого противодействия при доступе на западные рынки и в борьбе за западного заказчика. В этом абсолютно убежден генеральный директор предприятия Олег Шуляковский.<BR>"Не уверен, что мы будем испытывать какие-либо затруднения и в будущем, -- говорит он. -- Трудности заключаются не в собственно доступе на западные рынки. Трудности в том, что, работая по тем же правилам, что и западные компании, мы заведомо находимся в невыгодном конкурентном состоянии. Существующая практика строительства судов -- это строительство в кредит. Мы вынуждены опираться на внутрироссийские кредитные ресурсы. Поскольку они значительно дороже, получается, что тем самым мы ограничиваем свою конкурентоспособность.<BR><BR>-- Насколько велики таможенные пошлины на ввозимое для комплектации судовое оборудование?<BR>-- Пока нам удается работать в режиме временного ввоза, таможенные пошлины на комплектующие, особенно на процесс строительства, не влияют. Другое дело, что со строительством судов тесно связана закупка технологического оборудования. Это обстоятельство существенно увеличивает стоимость процесса и существенно мешает делу.<BR>Если говорить о строительстве судов для российских судовладельцев, таможенные пошлины на комплектующие делают невозможным постройку судов для эксплуатации под российским флагом. (За исключением ледокола "50 лет Победы", Балтийский завод сейчас строит суда и корабли только для иностранных заказчиков, поэтому на все комплектующие, которые закупает завод, распространяется режим временного ввоза. -- Ф.Ш.)<BR><BR>-- Если отвлечься от интересов России в целом, нужно ли конкретно ОАО "Балтийский завод" вступление России в ВТО?<BR>-- Это не играет особой роли. Поскольку в целом для страны это явный плюс, то сопротивляться и выстраивать заградительные барьеры бессмысленно.<BR><BR>-- Следует ли ожидать, что после присоединения России к ВТО Балтийский завод столкнется с более ожесточенной конкуренцией на своем рынке судостроения и ремонта судов?<BR>-- На наш взгляд, нет. Уверен, что ситуация будет такой же, что и сейчас.<BR><BR>-- Есть ли у менеджмента ОАО "Балтийский завод" или менеджмента всей отрасли возможность влиять на переговорную группу по вступлению в ВТО?<BR>-- Такой возможности нет, впрочем, такая цель никогда перед нами и не стояла.