"Свердловские" станки нашли покупателей

ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов" заключило три первых контракта на поставку уникального мехатронного обрабатывающего центра серийного производства.

<BR><BR>ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов" заключило три первых контракта на поставку уникального мехатронного обрабатывающего центра серийного производства.<BR>Стоимость контракта на предприятии назвать отказались. По экспертным оценкам, цена подобного станка составляет несколько сот тысяч долларов. Договоренности об этих контрактах были достигнуты на выставке "Металлообработка-2002", прошедшей в Москве в конце мая. Первыми заказчиками стали вертолетный завод ОАО "Росвертол" (Ростов-на-Дону), ОКБ "Новатор" (Екатеринбург) и НИИ теплотехники (Москва).<BR>Первые разработки мехатронного станков начались около 10 лет. Заказ на его разработку был размещен Министерством промышленности и науки еще до начала перестройки. Первый опытный образец появился в 2000 году. Главная особенность станка - высокая износостойкость и возмоджность обработки сложных детаелй с высокой скоростью.<BR><BR><B>Не центром единым</B><BR>Из других перспективных направлений развития на заводе называют участие в поставках и другого оборудования, например, для МАЗа и ярославского "Автодизеля" в рамках российско-белорусской программы развития дизельного автомобилестроения, затраты на реализацию которой оцениваются в 30 млрд рублей. Основная задача программы -- приведение конструкции дизельных грузовых автомобилей "МАЗ" в соответствие требованиям безопасности стандарта "Евро-2", а в перспективе -- "Евро-3" и "-4". Введение норм "Евро-3" в России планируется с 2004 года. Станкостроительным заводом "Свердлов" уже поставлены 4 станка на МАЗ, и в ближайшие 2 года будут поставлены еще 14 станков. На "Автодизель" поставлено 2 станка, и заключен договор поставить еще пять станков.<BR><BR><B>Станкостроители</B><BR><B>организуют лобби</B><BR>Завод "Свердлов" рассчитывает поучаствовать в программе технического перевооружения машиностроительных заводов страны. Данный проект, существующий пока только в виде концепции, рассчитан до 2010 года и оценивается в более чем $10 млрд. По оценкам специалистов, парк оборудования российских машиностроительных заводов изношен в среднем на 75%, около 1,5 млн станков требуют замены. Учитывая то, что современные станки могут заменять несколько устаревших, для решения проблемы обновления металлообрабатывающего оборудования требуется произвести около 260-280 тысяч станков в ближайшие 2-3 года. Однако федеральная целевая программа по развитию станкостроительной и инструментальной промышленности, принятая Правительством в 2000 году, в настоящее время практически заморожена. Ассоциация станкостроителей, Северо-Западный филиал которой возглавляет СЗ "Свердлов", в последнее время активно проводит инициативы по решению вопроса переоснащения промышленных предприятий на государственном уровне. В частности, в рамках визита на "Свердлов" председателя Госдумы Геннадия Селезнева, состоявшегося на прошлой неделе, генеральный директор "Свердлова" Игорь Насиковский передал предложения ассоциации по законодательному решению проблемы модернизации станочного парка российских предприятий и технологическому развитию промышленности. От государства ожидается участие в финансировании НИОКР, налоговые льготы, а также ориентация государственных предприятий, в особенности оборонных, на закупку продукции отечественных станкостроителей.<BR><B>Справка</B><BR>Объем реализации продукции ЗАО "СЗ "Свердлов" в 2002 году составит около $20-22 млн. В 2001 году объем реализации продукции предприятия составил примерно $12 млн. Около 30% продукции завода традиционно поставляется на экспорт. Основными акционерами "Свердлова" являются ЗАО "Станинтерсервис" и "Сигма-Эффект", входящая в состав ОАО "Судостроительный завод "Пелла". Им принадлежит по 50% акций компании. (Е.Ш.)