За полтора года производители краски поменяли планы

Конкуренция на рынке красок Петербурга усиливается. Большинство местных производителей с трудом сдерживают натиск зарубежных поставщиков и производителей из других регионов.

<BR><BR>Конкуренция на рынке красок Петербурга усиливается. Большинство местных производителей с трудом сдерживают натиск зарубежных поставщиков и производителей из других регионов.<BR>Большинство петербургских фирм оптимизм "ТЕКС" не разделяют, полагая, что создавать новые производства сейчас невыгодно: продукция не найдет сбыта. В середине 2002 года ситуация на рынке красок иная, чем 1,5 года назад.<BR>Компании вынуждены изменить свои первоначальные планы и отказаться от проектов, которые намечали на 2002 год.<BR><BR><B>Громкий вызов</B><BR>Начало 2001 года ознаменовалось усилением конкурентной борьбы на рынке красок. В конце прошлого года стало известно, что две из восьми производственных площадок, принадлежащих ОАО "НПФ "Пигмент" (одному из крупнейших в Петербурге производителей красок), взяты в долгосрочную аренду новым предприятием -- ООО "Завод ЛКМ "Пигмент" (которое стало торговать под маркой "Невские краски"). Новый игрок намеревался за короткий срок занять 12% российского рынка. Пока эти планы не осуществились. Отложило ООО "Завод ЛКМ "Пигмент" и реализацию проекта по строительству завода лакокрасочных материалов в Ленинградской области, который должен был стартовать в 2002 году. Руководство "Пигмента" отказывается от комментариев по поводу изменения планов.<BR>ОАО "Кронос СПб" также отложило проект строительства второго по счету участка для синтеза лака (который является основой для красок). Не смогла фирма существенно увеличить и долю краски, реализуемой в розницу.<BR><BR><B>Неразумный</B><BR><B>потребитель</B><BR>"Производителей много, но у всех у них качество ниже среднего. Но потребитель этого не понимает! Он думает, что, раз на банке написано: "эмаль", значит, она везде одинаковая. И покупает более дешевую. Мы производим качественную краску. Но она и дороже, чем у других. Понять, почему она дороже, могут только промышленные предприятия, которые обладают необходимыми лабораториями, чтобы оценить качество краски. Поэтому наш основной потребитель -- промышленные предприятия", -- рассказывает председатель совета директоров Сергей Рышкевич.<BR>"Сейчас мы производим около 8 тысяч тонн лакокрасочных материалов в год. Рост сбыта есть до 20-25% по сравнению с прошлым годом. Но и конкуренция растет -- по нашим оценкам, в 2002 году предложение превысит спрос", -- комментирует Лариса Малютина, менеджер по рекламе и PR ООО "ТД "Невские краски" (компания имеет общего учредителя с ООО "Завод "ЛКМ "Пигмент" и занимается дистрибуцией его продукции).<BR><BR><B>Теснят пришлые</B><BR>Сейчас, по оценкам специалистов, на рынке работает около 10 производителей красок. Но их активно теснят компании Ярославля и Ростова-на-Дону, производящие краски под марками "Ярославские краски" и "Эмпилс" -- по оценкам специалистов, именно эти компании занимают лидирующие позиции на рынке России. За ними следует "Текс". Кроме отечественных комнкурентов в Петербурге отвоевывает утраченные после кризиса 1998 года позиции финская компания Tikkurila.<BR>