"Пассажиравтотранс" намерен акционироваться

ГУП "Пассажиравтотранс" разработало программу реструктуризации до 2005 года, завершающим этапом которой должно стать акционирование компании.

<BR><BR>ГУП "Пассажиравтотранс" разработало программу реструктуризации до 2005 года, завершающим этапом которой должно стать акционирование компании.<BR><BR>"Дать "добро" на акционирование должен город, в чьей собственности находится предприятие. Разрешат нам это делать или нет, пока неизвестно", -- сообщил директор департамента ООО "Балт-Аудит-Эксперт" Леонид Звездунов.<BR>"Совещание у губернатора города, на котором будет решаться судьба "Пассажиравтотранса", намечено на июнь", -- сказала пресс-секретарь Комитета по управлению городским имуществом администрации Петербурга Татьяна Просвирнина.<BR>Программа реструктуризации, которую подготовил ООО "Балт-Аудит-Эксперт", рассчитана на несколько лет. "Чтобы коммерческим компаниям захотелось вкладывать инвестиции в наше предприятие, нам необходимо показать его эффективность. Город, в чьей собственности находится "Пассажиравтотранс", считает, что пока предприятие малоэффективно", -- заявил генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк.<BR>Через 3-5 лет путем реформирования предприятие планирует создать централизованную систему управления своими подразделениями, а также единую информационную систему и ввести единый стандарт бухучета с ведением раздельного учета по социальным и коммерческим маршрутам.<BR><BR><B>Начало пути</B><BR>Первые шаги по развитию предприятия уже пройдены. В частности, подписан договор о сотрудничестве с привлечением инвестиций по четвертому автобусному парку (АП-4) с холдингом "Русавтопром" (компания по производству автобусов) уже подписан.<BR>На базе АП-7 совместно с АО "Санкт-Петербургский ремонтный заводом №1" планируется создать предприятие по централизованному ремонту двигателей. Подобные преобразования должны снизить общие затраты "Пассажиравтотранса" на 4-5% (70-80 млн рублей).<BR>На сегодняшний день расходы ГУПа покрываются доходами на 60%, 40% дотируется из бюджета. "Если частные компании всю свою прибыль пускают на развитие предприятия, то мы прибылью от коммерческих линий покрываем убытки от социальных перевозок. Нас это не устраивает", -- рассказывает Александр Дацюк. Ежегодно ГУП тратит на обеспечение перевозок пассажиров льготных категорий 600-700 млн рублей.<BR>В 2002 году в бюджете для "Пассажиравтотранса" запланировано 200 млн рублей.<BR><BR><B>По-прежнему</B><BR><B>монополисты</B><BR>По данным "Пассажиравтотранса", предприятие является фактически монополистом по перевозкам наземным транспортом. "Мы выполняем 50% от объема всех наземных перевозок. На автобусном пассажирском транспорте работает 47 компаний, "Пассажиравтотранс" выполняет 90% объемов пассажирских автобусных перевозок. Даже для такого мегаполиса, как Петербург, их слишком много", -- считает Александр Дацюк. На коммерческом рынке перевозок "Пассажиравтотранс" удерживает 25%. Ежемесячная выручка от коммерческих перевозок составляет 35 млн рублей. Каждый день на дороги города выходит 1800 автобусов предприятия, из них 700 обслуживают коммерческие перевозки. В 2002 году предприятие должно приобрести 404 автобуса, из них уже закуплено 147, 47 автобуса -- на собственные средства, а 100 -- на бюджетные.<BR>