"СУ-6 и К" создали асфальтобетонный завод за 2 млн евро

Сегодня на федеральной автомобильной трассе "Россия" в 147 километрах от Петербурга на территории Новгородской области ЗАО "СУ-6 и К" открывает новый асфальтобетонный завод. Объем инвестиций в производство составил 2 млн евро.

<BR><BR>Сегодня на федеральной автомобильной трассе "Россия" в 147 километрах от Петербурга на территории Новгородской области ЗАО "СУ-6 и К" открывает новый асфальтобетонный завод. Объем инвестиций в производство составил 2 млн евро.<BR>Производительность завода составит 160 тонн асфальтобетона в час. ЗАО "СУ-6 и К" является генеральным подрядчиком строительства новгородского участка трассы "Россия" (Москва--Петербург) и продукцию завода будет использовать при строительстве трассы. Асфальт также будет реализовываться на сторону. Завершение строительства участка запланировано на сентябрь этого года.<BR>Поставку и монтаж оборудования германской фирмы Ammann осуществила петербургская компания "Союзавто". Монтаж оборудования занял около полугода. На этой неделе на заводе уже были произведены пробные пуски, предполагается, что на проектную мощность он выйдет уже в начале июня.<BR><BR><B>Лизинг</B><BR>Покупка асфальтобетонного завода будет профинансирована с применением лизинговой схемы. Фирма ООО "Петроконсалт" в сотрудничестве с банком "Санкт-Петербург" выступает лизингодателем проекта. ЗАО "СУ-6 и К" будет осуществлять лизинговые платежи в течение 3 лет, после чего завод перейдет в собственность предприятия.<BR>Как отмечают специалисты "Союзавто", в последнее время растет спрос на поставку дорожной техники с применением лизинга. В настоящее время компанией подписаны договоры о сотрудничестве более чем с 15 лизинговыми компаниями Москвы и Петербурга: около 50% продаж компании финансируется через лизинговые схемы с привлечением московских компаний. В Петербурге ООО "Союзавто" сотрудничает с такими компаниями, как "Балтийский лизинг", "Интерлизинг", "Глобус-Лизинг", "НеваТрейд" и др. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве с московской "Альфа-Лизинг".<BR><BR>Чем больше строят,<BR><B>тем больше открывают</B><BR>Два года назад собственное асфальтобетонное производство открыло ООО "Эн-Си-Си-Перспектива", созданное при участии петербургского ОАО "Перспектива" и шведской компании NCC AB. Объемы инвестиций в предприятие составили примерно такую же сумму, что и у "СУ-6 и К", -- $2 млн. Оборудование для завода "Эн-Си-Си-Перспектива" закупалось в Германии у компании Wibau. Продукция выпускается на основе местного сырья. Производительность завода составляет от 160 до 170 тонн асфальта в час. Основным потребителем продукции этого завода является ОАО "Перспектива", также специализирующееся на дорожном строительстве. Собственные производства создало ЗАО "ВАД", в этом году собственные производства также открывают еще несколько фирм.<BR>Сейчас в Петербурге работает около 30 производств асфальтобетона. Лидером является Асфальтобетонный завод №1. Он имеет четыре установки общей мощностью 680 тонн в час. Петербургские производители асфальтобетона используют в основном оборудование немецких компаний Wibau и Teltomat. Специалисты Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству отмечают, что все производства загружены лишь частично.<BR>Как говорит Сергей Дымов, бизнесс-координатор по России и странам Балтии компании NCC-Roads, среднегодовая загруженность ООО "Эн-Си-Си-Перспектива" составляет около 40%. "Сейчас мы расширяем свою клиентскую базу, так что вскоре эта цифра увеличится", -- сообщил Сергей Дымов. (Е.Ш.)