00:0023 мая 200200:00
19просмотров
00:0023 мая 2002
На состоявшейся на днях в Петербурге встрече министров транспорта России, Индии и Ирана было объявлено об официальном вступлении в силу Соглашения о международном транспортном коридоре (МТК) "Север-Юг".
<BR><BR>На состоявшейся на днях в Петербурге встрече министров транспорта России, Индии и Ирана было объявлено об официальном вступлении в силу Соглашения о международном транспортном коридоре (МТК) "Север-Юг".<BR>В ходе совещания министров был сформирован координационный совет транспортного коридора и утвержден его устав. "Теперь у МТК появился штаб. Его цель -- учесть все предложения заинтересованных сторон", -- заявил Сергей Франк, министр транспорта РФ.<BR><BR><B>В три раза короче</B><BR>В ходе встречи было объявлено о заявлении шести стран, желающих присоединиться к соглашению, -- Казахстана, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Болгарии и Бахрейна. "Мы постараемся максимально ускорить процедуру присоединения других стран к Соглашению МТК "Север-Юг", -- сообщил Сергей Франк.<BR>Коридор "Север-Юг" должен обеспечить доставку грузов из регионов Персидского залива, Индии, Пакистана в иранские порты на Каспии, затем паромами они будут переправляться на железнодорожную сеть России либо судами "река-море" через водные пути России в страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии. Ранее грузы с юга доставлялись на север через Суэцкий канал и вокруг Европы. Специалисты утверждают, что этот путь в 3 раза длиннее. Предполагается, что прохождение грузов одного контейнера через МТК обойдется владельцу груза на $400-500 дешевле. Основная задача, которую необходимо решить, для того чтобы МТК заработал на полную мощность, -- создать всю необходимую портовую инфраструктуру, инфраструктуру по перевалке грузов и т.п. в ключевых узлах коридора.<BR><BR><B>Прогнозы развития</B><BR>Российская транспортная инфраструктура на Каспии может эффективно использоваться как для генеральных, так и для наливных грузов, для транзита казахской и туркменской нефти, экспорта новой российской нефти Астраханского региона и шельфа.<BR>На встрече министров говорилось о том, что в 2003 году будет много практических шагов, направленных на улучшение инфраструктуры коридора. В частности, Россия завершит строительство контейнерного терминала в Астраханской области в порту Оля, скоро начнет работу новая железнодорожная паромная переправа Махачкала -- Туркменбаши и Махачкала -- Актау. К концу 2002 года повысится качество регулярных контейнерных перевозок на Каспии по направлению к иранским портам. К 2004 году в контейнерной части морского порта Санкт-Петербург объем переработки контейнеров составит 1 млн единиц в год (в 20-футовых исчислениях).<BR>"К 2010 году мы можем иметь грузовую базу до 40 млн тонн, включая наливные грузы. Будущее коридора "Север-Юг" -- это контейнерные перевозки", -- считает Владимир Якунин, первый заместитель МПС РФ.<BR>По оценкам специалистов, нормальное функционирование коридора позволит сэкономить до 30% времени. По мере выхода МТК на полные обороты объем доходов российской стороны от транзита грузов может составить $1 млрд.<BR>В южной части российского коридора -- в Астраханской области -- в течение 10 лет ориентировочно запланировано вложить в развитие порта, подъездных путей и прочей инфраструктуры МТК около $250 млн, из них около четверти -- государственные инвестиции.<BR>"В Индии очень восхищаются этим проектом. С моей точки зрения, это проект тысячелетия. Благодаря коридору упрочились связи между нашими странами. Когда коридор заработает на полную мощность, физическое расстояние между нашими странами станет меньше, мы станем ближе друг к другу. Это значит -- больше возможностей для бизнеса и меньше потерь времени. Маршрут уже функционирует, осталось улучшить инфраструктуру портов и дорог. Каждая из трех стран уже этим занимается. Я уверен, что мы преуспеем", -- сказал министр судоходства Республики Индия Ведпрокаш Гойал.<BR><BR><B>Тарифы</B><BR>Вопрос о так называемых сквозных тарифах еще не решен.<BR>"Необходимы усилия по гармонизации тарифной политики. Вряд ли можно говорить о некой унификации, поскольку перевозка может осуществляться по очень сложной логистической системе. Необходимо создание некоторых поощрительных механизмов, которые бы реализовывали естественные географические и технологические преимущества коридора. Это является предметом работы координационного комитета. К 2003 году уже будут подготовлены конкретные соображения", -- сообщил Сергей Франк.