00:0022 мая 200200:00
35просмотров
00:0022 мая 2002
Можно ли уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму расходов на изготовление визитных карточек сотрудников и фирменных бланков организации?
<BR><BR>Можно ли уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму расходов на изготовление визитных карточек сотрудников и фирменных бланков организации?<BR>По нашему мнению, расходы на изготовление визитных карточек и фирменных бланков могут уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль, если их применение способствует налаживанию и поддержанию связей с деловыми партнерами и соответствует обычаям делового оборота отрасли. Обращаем Ваше внимание, что указанные расходы не поименованы в перечне расходов, связанных с производством и реализацией. Но, поскольку данный перечень носит открытый характер (НК РФ, ст. 264 , п. 1, пп. 47), организации предоставлено право дополнять его иными расходами, экономическую обоснованность которых она сможет доказать налоговым органам, в том числе и в судебном порядке.<BR>Рекомендуем цель и порядок использования визитных карточек и фирменных бланков утвердить приказом руководителя организации.<BR>Являются ли указанные расходы объектом обложения по налогу на рекламу?<BR>По нашему мнению, указанные расходы не относятся к расходам на рекламу в случае, если фирменные бланки и визитные карточки не содержат информации о товарах, идеях и начинаниях организации и не предназначены для неопределенного круга лиц (Закон РФ от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе", ст. 2).<BR>Если же фирменные бланки и визитные карточки используются для организации обезличенных мероприятий (например, массовых рассылок текстов рекламного содержания), то расходы на их изготовление следует считать расходами на рекламу.<BR>Обязанность по уплате налога на рекламу возникает в зависимости от классификации указанных расходов (Решение малого совета Санкт-Петербургского горсовета от 21.05.92 №149 "О налоге на рекламу").