00:0008 мая 200200:00
49просмотров
00:0008 мая 2002
ОАО "Комбинат имени Степана Разина" 15 мая запускает линию по выпуску баночного пива. Объемы инвестиций в модернизацию составили $1,6 млн.
<BR><BR>ОАО "Комбинат имени Степана Разина" 15 мая запускает линию по выпуску баночного пива. Объемы инвестиций в модернизацию составили $1,6 млн.<BR>На комбинате будут разливаться в банки прежде всего самые популярные сорта пива, "Петровское", "Специальное" и "Адмиралтейское". По результатам исследований Петербургского социального научно-исследовательского центра, на декабрь 2001 года они занимают соответственно 18,3, 9,4 и 6,3% рынка по продажам. Все три сорта входят в пятерку самых популярных, наряду с "Балтикой-3" и "Бочкарев светлое". Линия рассчитана на использование банок емкостью 0,5 литра, но после небольших доработок может быть переоборудована под банки 0,33 литра. Банки будут закупаться у ООО "Ростар". Мощность производства составляет 20 тысяч банок в час. На заводе ОАО "Вена" производительность линии аналогична -- 21 тысяча банок 0,5 л в час. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заполняет за то же время до 60 тысяч банок в час.<BR>Пиво в банке имеет более длительный срок хранения, нежели бутылочное. В среднем он составляет 365 дней, против 180 дней -- в бутылках. "С запуском линии мы планируем начать более интенсивное наступление на регионы Росии, -- заявил Андрей Боков, начальник отдела финансов Комбината имени Степана Разина. Прежде всего будет сделан акцент на Северо-Запад и Москву. Затем баночное пиво отправится на юг России, Урал и в другие регионы. Между тем после введения дополнительных пошлин на ввоз алюминиевых банок из-за границы растет дефицит на этот товар. По данным ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", дефицит этой продукции составляет около 0,5 млрд банок в год. Ситуация может измениться, так как польская компания Can Pack SA объявила о намерении в текущем году начать в Ленобласти строительство завода по производству алюминиевой банки (см. "ДП" №69/02, www.dp.ru). Его мощность на первом этапе должна покрыть баночный дефицит. В России алюминиевую банку выпускают компании "Ростар" и Rexam, ежегодно они производят 1,2 млрд банок по 0,5 л.<BR><B>И бутылки тоже</B><BR>У Комбината имени Степана Разина были также планы по расширению производства стеклотары на Чагодощенском заводе, расположенном в Вологодской области. Специалисты комбината планировали увеличить объем выпуска стеклянных бутылок в 10 раз.<BR>"К сожалению, стоимость реконструкции оказалась выше, чем мы можем себе сегодня позволить, -- рассказывает Андрей Боков. -- В общей сложности на реализацию проекта необходимо $14 млн. Можно было бы взять эти средства в кредит, но только под залог самого предприятия, чего позволить мы себе пока не можем. В таких условиях реконструкция откладывается на неопределенный срок".<BR>Чагодощенский завод обеспечивает 80% потребностей пивоваренного предприятия в стеклотаре. Полученные после реконструкции лишние бутылки должны были отправляться на продажу. (Д.Б.)