ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

"Мы сами роем себе яму"

<BR><BR>"Мы сами роем себе яму"<BR>На страницах "Делового Петербурга" была развернута жесткая дискуссия, посвященная теме ремонта городских дорог.<BR>Первые попытки добраться до сути вопроса появились в материале "Городским дорогам ищут компенсацию" (см. "ДП" №71/02, www.dp.ru). До этой публикации в качестве сути проблемы рассматривались лишь уменьшение пропускной способности существующих дорог, появление бесконечных пробок, вызванное постоянным ремонтом, и пр. Но проблема глубже. Сейчас дорожники торопятся отремонтировать максимум дорог в минимальные сроки. Причем спешка вызвана не только приближающимся 300-летием, но и тем, что скоро любые ремонтные работы вообще могут прекратиться. Речь идет о смене системы финансирования дорожного строительства -- ликвидации ТДФ (в соответствии с новой редакцией Налогового кодекса РФ, с 1 января 2003 года теряет силу Закон "О дорожных фондах").<BR>Это ставит под угрозу финансирование работ по поддержанию в приличном состоянии уже существующих дорог Петербурга. Ликвидация налога на пользователей автодорог сразу же приведет к сокращению годовых "дорожных" денег в городе почти в 2 раза, с 8 до примерно 4млрд рублей. Предполагается, что потери удастся частично восполнить за счет акцизов. Однако, если деньги на дороги будут давать производители алкоголя, проблемы это все равно не решит. Да и не везде в России есть пивзаводы, как, скажем, в Петербурге.<BR>В дорожном хозяйстве Петербурга сейчас занято 30 тысяч человек, а с учетом смежных отраслей -- 300 тысяч человек. Цепочка дурных последствий бесконечна. Сокращение финансирования приведет к банкротству частных дорожных предприятий-подрядчиков. Значительное число квалифицированной рабочей силы останется не у дел. Есть риск появления монополистов на рынке дорожных работ. Моментально упадет спрос на продукцию предприятий, производящих материалы.<BR>Ликвидация проектных организаций, обслуживающих дорожную отрасль, на долгое время обеспечит дефицит квалифицированных специалистов, новых технологий, техники и материалов. Как следствие -- захват рынка зарубежными предприятиями. Денег хватит только на текущие работы. Мы сами роем себе яму. Перестав справляться с постоянным ростом количества автомобилей, город навсегда остановится в пробках. Стопроцентно компенсировать потери можно лишь введением защищенной "дорожной" статьи в бюджете Петербурга. Как непосредственный потребитель средств, к бюджетной строке, никак не зависящей от уровня сбора налогов, я отношусь прекрасно. Хотя понимаю, что это не реализуемо. И все же искать какое-то решение необходимо. Сейчас водители недовольны бесконечным дорожным ремонтом. Через год все это может прекратиться. Копать никто не будет, но ездить все равно придется. По тем же старым дорогам.<BR><B>Директор по подготовке</B><BR><B>производства ЗАО "ПО "Возрождение" В.Ю. Ряснянский</B>