Сою вынесут на упаковку

C 1 января 2003 года производители обязаны размещать на упаковках пищевых продуктов подробную информацию об ингредиентах.

<BR><BR>C 1 января 2003 года производители обязаны размещать на упаковках пищевых продуктов подробную информацию об ингредиентах.<BR>В целом российские производители готовы к введению новых правил, но им придется потратиться на смену упаковки.<BR>Стандарт на оформление информации для потребителей был введен в 1998 году. В нынешнем году вступят в силу дополнения к ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования".<BR>Дополнения, которым можно следовать уже в нынешнем году, предписывают производителям подробно указывать, какие пищевые и биологически активные добавки включает продукт, а также сведения о противопоказаниях. Если товар включает ингредиенты из генетически модифицированных продуктов, то эту информацию нужно упомянуть отдельной строкой.<BR>Интересно, что дополнения к ГОСТу запрещают писать на продуктах фразу "экологически чистый", разрешается лишь указать, что, например, картофель выращен без применения пестицидов, если это подтвердили контролирующие органы.<BR>Нельзя давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы пищевого продукта. Например, крабовые палочки, которые производятся из рыбы, нужно будет назвать по-другому. Коснется это изменение и так называемых куриных кубиков.<BR><BR><B>Соя и крабы</B><BR>Начальник лаборатории Рыбообрабатывающего комбината №1 Валентина Лихачева сказала, что о новом ГОСТе пока ничего не знает и, по ее словам, комбинат еще не задумывался о замене этикеток на крабовых палочках. Между тем, по информации "ДП", в текущем году комбинат планирует вывести на рынок палочки под собственной торговой маркой. На Пискаревском молочном заводе сообщили, что переход на новый ГОСТ повлечет значительные расходы, поскольку нужно будет менять оформление упаковки, но приблизительную сумму возможных затрат не назвали.<BR>Сергей Кожуховский, менеджер по планированию производства концерна "Равиоли", отметил, что ныне существующий ГОСТ "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" уже содержит требование о представлении потребителю однозначной и полной информации о продукте. "Если изменения в ГОСТе будут более точно регламентировать отношения производителя и потребителя, то мы будем это только приветствовать", -- сказал Сергей Кожуховский. Он добавил, что только на изменение дизайна упаковки в связи с новыми правилами концерну потребуется свыше $10 тысяч.<BR>"Многим другим производителям придется указывать сою в числе компонентов мясосодержащей продукции", -- размышляет Сергей Кожуховский.<BR><BR><B>Мясо и добавки</B><BR>По данным специалистов, самой распространенной пищевой добавкой в мясоперерабатывающей отрасли является соя. Ее ежегодное потребление предприятиями отрасли превышает 40 тысяч тонн. По оценке одной из компаний, занимающейся поставками различных добавок, емкость рынка сои в ближайшие 5 лет вырастет примерно на 30%. В компании также считают, что введение изменений в ГОСТе не отразится на развитии рынка, в частности, колбасных изделий. Исполнительный директор Мясного союза России Сергей Хохлов не смог привести конкретных цифр продаж пищевых добавок. Он отметил, что рынок пищевых добавок в России растет, поскольку мясопереработчикам выгодно использовать белковые добавки для уменьшения себестоимости продукции. "В целом предприятия отрасли готовы к введению нового ГОСТа, хотя могут возникнуть сложности с проставлением даты на продукции. В частности, довольно сложно проставить дату изготовления на каждой сосиске, которая сходит с конвейера какого-либо мясного комбината".<BR>