Частники оборудуют светофоры

В Калининском районе принята адресная программа строительства светофорных объектов. На сегодняшний день такой программы больше нет ни в целом по Петербургу, ни в отдельных районах города.

<BR><BR>В Калининском районе принята адресная программа строительства светофорных объектов. На сегодняшний день такой программы больше нет ни в целом по Петербургу, ни в отдельных районах города.<BR>Руководство Калининского района, устав от сложной транспортной обстановки на дорогах и не надеясь более на централизованное финансирование, решило обеспечивать перекрестки города светофорами за счет внебюджетных средств.<BR><BR><B>Надежда на депутата</B><BR><B>и бизнесмена</B><BR>Как сообщил Иван Балаклиец, помощник директора по делам ГО и ЧС и транспорту ГУ "Агентство по дорожному и коммунальному хозяйству" Калининского района, средств на реализацию "светофорной" программы у района нет. Светофоры будут строить "по мере изыскания средств". По словам Ивана Балаклийца, деньги планируется получать в основном из резервных фондов районных депутатов Законодательного собрания, от коммерческих структур, предприятий района и других внебюджетных источников.<BR>В качестве приоритетных выделено 10 адресов (см. врезку). По словам Ивана Балаклийца, даже приблизительно определить стоимость реализации программы сейчас невозможно. "Прежде чем строить светофорные объекты, нужно заказать проект каждого перекрестка. Стоимость самого проекта составляет не меньше 100 тысяч рублей. В зависимости от проекта будут рассчитываться и объемы вложений в каждый адрес", -- говорит Иван Балаклиец. По его словам, на всех перекрестках потребуется частичная перепланировка: либо установка пешеходных заграждений, либо расширение проезжей части, или устройство "кармана".<BR>В ближайшее время, сообщил Иван Балаклиец, администрация Калининского района проведет переговоры по поводу выделения средств на оборудование перекрестка на пересечении Светлановского проспекта и улицы Веденеева с представителями депутата Михаила Амосова, Ленинградским металлическим заводом и фирмой "Элис".<BR>Опрошенные руководители других районов города рассказать о своих планах не смогли, проявив неосведомленность в этом вопросе.<BR><BR><B>Невосполняемый</B><BR><B>дефицит</B><BR>В Петербурге в общей сложности около 950 светофоров и свыше 500 перекрестков. Дефицит оборудованных светофорами перекрестков составляет около 40 постов. Стоимость оборудования только одного поста составляет 220-450 тысяч рублей.<BR>По данным ГИБДД, в среднем 10-20 городских светофоров ежедневно не работают, а в сентябре-октябре, когда ведется массовый ремонт светофоров, "не горит" до 65 аппаратов в день. При этом, по словам начальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД по Петербургу Александра Ионкова, на сегодняшний день в Петербурге не хватает 30-40 оборудованных светофорных постов. "У нас нет средств не только на их оборудование, но даже на составление программы по установке светофоров, -- жалуется Александр Ионков. -- Если районы найдут на это деньги и тем самым облегчат нашу задачу, будет только к лучшему".<BR>Всего на 2002 год на реконструкцию и строительство светофорных постов в бюджете выделено 30 млн рублей. Оборудование только одного четырехстороннего перекрестка (16 светофоров) самыми простыми ламповыми светофорами стоит как минимум 220 тысяч рублей. При этом, по утверждению сотрудников ГИБДД, ламповые светофоры -- это уже вчерашний день, сейчас необходимы новые светодиодные аппараты. От ламповых они отличаются большей яркостью и лучшей видимостью сигналов: светодиодные фонари четко видны даже в туман, дождь и при ярком солнце, когда свет ламповых светофоров практически неразличим. Однако пока в Петербурге светодиодными аппаратами оборудован только один перекресток -- на пересечении Московского и Малодетскосельского проспектов. Этот перекресток был оборудован компанией ОАО "ЛОМО" и передан городу в подарок несколько лет назад.<BR>"Мы были бы не против заключить с городскими властями контракт на поставку светодиодных светофоров, но пока заказов от города не поступало", -- сообщила и.о. начальника отдела общественных связей ОАО "ЛОМО" Наталья Константинова.<BR>Каждый светодиодный светофор стоит $800-1000, а устройство одного поста оценивается в 400-450 тысяч рублей. То есть если перестать ремонтировать светофоры и все заложенные в бюджете "светофорные" деньги пустить только на строительство новых постов, средств хватит лишь на оборудование 60-65 обычных четырехсторонних перекрестков. При этом не учитываются затраты на разработку проекта строительства и реконструкции постов. По данным ГУ "Дирекция по организации дорожного движения", составление только одного проекта обходится в 140 тысяч рублей.<BR>Строительство же более сложных постов -- более чем с 16 светофорами -- обойдется еще дороже. Например, на устройство светофорного объекта на перекрестке Софийской улицы и Южного шоссе в бюджете запланировано 400 тысяч рублей. А оборудование двух постов в Калининском районе (на проспекте Непокоренных, дом 63, и на пересечении Гражданского проспекта с улицей Верности) оценено в 950 тысяч рублей.