00:0026 апреля 200200:00
6просмотров
00:0026 апреля 2002
На днях Ассоциация морских лоцманов России выступила с инициативой по существенному усилению государственного контроля за деятельностью морских администраций портов.
<BR><BR>На днях Ассоциация морских лоцманов России выступила с инициативой по существенному усилению государственного контроля за деятельностью морских администраций портов.<BR>Лоцманы мечтают о появлении специального закона. Необходимость создания закона вызвана тем, что морские администрации портов (МАП), по мнению лоцманов, не выполняют возложенные на них функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка.<BR>Согласно мнению Ассоциации морских лоцманов, МАП, получив госимущество в оперативное управление, фактически занимаются коммерческой деятельностью. При этом все полученные от такой деятельности доходы поступают в полное распоряжение морской администрации портов. Государство не имеет никаких прав на использование доходов. "Даже Минтранс РФ не может контролировать финансовую ситуацию в МАП. Каждый порт имеет сборы порядка $40-50 млн в год. Эти деньги должны направляться на развитие портов, постройку причалов. Но пока этого не наблюдается", -- считает помощник зампредседателя Комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Павел Белоглазов.<BR>"В условиях отсутствия юридической обязанности использовать данные средства исключительно на цели обеспечения безопасности мореплавания может только административный нажим сверху. Поэтому необходимо совершенствовать законодательство России", -- говорит президент Ассоциации морских лоцманов России Владимир Егоркин.<BR>Однако некоторые участники конференции посчитали, что ждать, пока выйдет закон о реформировании деятельности портов, слишком долго. "В настоящее время необходимо разработать определенные положения, которые бы обязывали МАП информировать Минтранс РФ о доходах, предоставлять отчетность о своей деятельности", -- предложил Борис Усанов, советник председателя комитета экономического развития и промышленной политики и торговли администрации Петербурга. "В принципе, этот вопрос должен поднимать Минтранс, а не мы. Но он немного оторван от реальности. Поскольку в каждом порту ситуация своя", -- считает Владимир Егоркин. (А.А.)