00:0018 апреля 200200:00
12просмотров
00:0018 апреля 2002
Речной туризм является прибыльным бизнесом, однако в Петербурге нет ни одной турфирмы, которая бы владела судами, способными ходить на Валаам и Кижи. У них нет ни денег, ни эксплуатационной базы.
<BR><BR>Речной туризм является прибыльным бизнесом, однако в Петербурге нет ни одной турфирмы, которая бы владела судами, способными ходить на Валаам и Кижи. У них нет ни денег, ни эксплуатационной базы.<BR>"Речной туризм -- это достаточно прибыльное дело. Но турфирмам нет смысла покупать суда. Во-первых, надо иметь транспортно-эксплуатационную базу, иметь специалистов-ремонтников. Из-за этого расходы турфирм возрастут в несколько раз. В этом деле должен быть судовладелец и должна быть турфирма. И самое главное -- гармоничное взаимодействие", -- считает директор по морскому и водному транспорту ГУ "Городской туристско-информационный центр" Андрей Березкин. В прошлом году в Петербург заходило 18 судов разных судовладельцев. Из них можно выделить три самых крупных: Волжское пароходство (совершено 660 рейсов с заходом в Петербург, привезли 133 тысячи 333 туриста); ОАО "Пассажирский порт" (411 рейсов с заходом в Петербург, привезли 69 тысяч 796 туристов); ООО "Пассажирский флот" (совершено 117 рейсов, привезли 16 тысяч 172 туриста) и ОАО "Московский туристический флот" (172 рейса, 30 тысяч 955 туристов).<BR><BR><B>Святое недоступно</B><BR>Направлением на Валаам и Кижи, по данным Городского туристско-информационного центра, занимается всего несколько компаний. Это: "Русские круизы", "Итус-Тур", "Хали-Тур", "Фаворит", "Лефер" (начнет работу в этом году). Последние три являются турагентами. В Петербурге нет ни одной туристической компании, владеющей собственным крупным судном: для этого у них нет ни эксплуатационной базы, ни флота. В ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Даже фрахтовать суда рискует не каждая фирма. "Балтика очень коварна в отношении погоды. Речной туризм -- рискованный бизнес. Ведь при волне высотой 1,5 метра нам уже запрещено выходить. Хотя речным туризмом пытаются заниматься все турфирмы", -- сказала директор турфирмы "Лефер" Светлана Лещенко.<BR>"Фрахтовать суда можно и в ОАО "Московское речное пароходство", и в Волжском пароходстве. С этим проблем нет. Но дело в том, что "Кронштадт" "раскрутила" наша фирма. Мы одними из первых стали возить группы на Валаам и Кижи. А потому терять этот корабль не хотим", -- заявила генеральный директор компании "Итус-Тур" Светлана Градина. Стоимость фрахта крупного корабля типа "Кронштадт" в этом году составляет $5,2 тысячи за 1 день навигации (в сезоне 130 дней).<BR><BR><B>Выгодный бизнес</B><BR>В летний сезон каждый день у Валаамской пристани швартуется несколько теплоходов. Каждый из них доставляет на остров от 200 до 350 туристов. "Золотой туристический сезон" продолжается с начала июня до середины сентября. Рейсы на Валаам совершают не только четыре теплохода петербургского ОАО "Пассажирский порт", но и суда Камского, Московского и Волжского пароходств. Всего за время навигации с красотами Валаама успевают ознакомиться примерно 50 тысяч туристов.<BR>Реализацией билетов занимаются речной вокзал, турфирмы, а также непосредственно ООО "Паломническая служба Спасо-Преображенского Валаамского монастыря". "Но туроператорами в этом направлении являются наша компания и "Итус-Тур". Все остальные выступают в роли турагентов", -- сообщила генеральный директор компании "Русские круизы" Ольга Авдеенко.<BR>