Петербургские заводы заработают на чешском долге

Подписание в Москве пакета документов о погашении части российского долга перед Чехией благоприятно отразится на работе петербургских предприятий.

<BR><BR>Подписание в Москве пакета документов о погашении части российского долга перед Чехией благоприятно отразится на работе петербургских предприятий.<BR>ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" построит для чехов несколько сухогрузов класса "река-море" общей стоимостью $200 млн, ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран" проведет модернизацию производства на $30 млн.<BR>Российский долг перед Чехией образовался за счет двух непогашенных кредитов, выданных Чехословакией СССР еще в 1989-1990 годах ($2,8 млрд). Кроме этого имеются обязательства России в отношении долгов за поставку товаров чешскими фирмами. Общая сумма долга составляла $3,46 млрд, пока в конце 2001 года Правительство РФ с помощью РАО "ЕЭС России" и чешской компании Falkon не реструктурировало большую часть этого долга. В настоящее время российский долг перед Чехией составляет $1,1 млрд.<BR>Долг будет гаситься поставками военной техники (самолетов и вертолетов на $300-400 млн), ремонтом оружия советского производства (на $20-30 млн), поставками ядерного топлива для чешской АЭС в Дуковане ($200 млн) и судов класса "река-море" ($200 млн). Соответствующие договоры и контракты подписаны Михаилом Касьяновым и чешским премьер-министром Милошем Земаном во вторник в Москве.<BR>На море...<BR>Суда, которые Россия передаст Чехии, это сухогрузы проекта "Валдай", строительство которых ведет "Северная верфь".<BR>Сейчас верфь строит серию из 10 "Валдаев" для ОАО "Северо-Западное пароходство", входящего, как и "Северная верфь", в холдинг "Новые программы и концепции" (НПК) (см. "ДП" №65/02, www.dp.ru). Чехия, которая заинтересована в развитии своего коммерческого флота, проявила интерес к сухогрузам в прошлом году, Милош Земан даже посещал "Северную верфь", чтобы ознакомиться с ходом строительства головного судна. Предполагается, что российский федеральный бюджет будет ежегодно перечислять деньги на строительство, после окончания которого суда перейдут в собственность Чехии. Но точное количество сухогрузов, которое будет построено таким образом, руководители НПК называют осторожно.<BR>"Все будет зависеть от финансирования, от возможностей госбюджета, -- сообщил генеральный директор ООО "НПК" Борис Кузык. -- На этот год нам выделяют около $20 млн, вот мы и начнем строить три судна".<BR><BR><B>...и на суше</B><BR>На тех же переговорах в Москве был подписан рамочный договор, в соответствии с которым чешская компания ALTA проведет комплексную модернизацию на общую сумму $30 млн ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран", входящего в группу компаний "ИСТ". Этот договор не связан непосредственно с погашением российского долга перед Чехией, однако встреча двух премьеров, безусловно, ускорила его подписание. <BR>До конца 2002 года стороны заключат четыре отдельных договора о проведении комплексной модернизации входящих в структуру ТЗТМ "Титран" предприятий: ЗАО "Тихвинский металлургический завод "Титран-Центролит", ЗАО "Тихвинский сборочный завод "Титран-Экспресс", ЗАО "Тихвинский тракторный завод "Титран-Вепс", ЗАО "Тихвинский завод металлоконструкций "Титран-Медекон".<BR>Модернизация в первую очередь затронет два производства: тракторное и вагоностроительное. ALTA поставит все технологическое оборудование, необходимое для технического перевооружения предприятия.<BR>После этого чешская компания самостоятельно произведет монтаж, установку и введение в эксплуатацию поставленного оборудования и проведет подготовку сотрудников "Титрана", которые будут обслуживать новую технику.<BR>"После завершения реконструкции "Титран-Вепс" сможет наладить выпуск сельскохозяйственных тракторов и дорожно-строительной техники нового поколения. Модернизация "Титран-Экспресс" позволит начать производство грузовых и пассажирских вагонов, в том числе и для высокоскоростных поездов, -- сообщил генеральный директор ТЗТМ "Титран" Юрий Шестаков. -- Для реализации проекта по техническому перевооружению "Титрана" ALTA поможет открыть для тихвинского предприятия кредитную линию на общую сумму $30 млн, которую обеспечивает группа чешских банков".<BR>ALTA известна как крупный поставщик оборудования для машиностроительной промышленности, металлургии, горнодобывающей и перерабатывающей отраслей.<BR>В 2001 году другая компания группы "ИСТ" -- МНПО "Полиметалл" -- подписала с ALTA контракт стоимостью $50 млн на строительство предприятия по рудоподготовке на Хаканджинском месторождении драгметаллов в Хабаровском крае.<BR>