00:0009 апреля 200200:00
16просмотров
00:0009 апреля 2002
Экспериментальный высокоскоростной поезд "Сокол-250" завершил ходовые испытания с питанием от сети постоянного тока, в ходе которых он проделал путь длиной 650 км со средней скоростью 200 км в час.
<BR><BR>Экспериментальный высокоскоростной поезд "Сокол-250" завершил ходовые испытания с питанием от сети постоянного тока, в ходе которых он проделал путь длиной 650 км со средней скоростью 200 км в час.<BR>Создатели поезда считают, что если и испытания на переменном токе пройдут успешно, МПС запустит поезд стоимостью около $20 млн в серийное производство.<BR><BR><B>Испытания Щербинкой</B><BR>Испытания проходили на Октябрьской железной дороге. Особое внимание при проведенных испытаниях уделялось проверке комплекта устройств для питания от сети постоянного тока. Теперь предстоят испытания систем электропоезда "Сокол", предназначенных для переменного тока.<BR>Именно так электрифицированы многие железные дороги России, например Горьковская. Опытные поездки вначале пройдут на экспериментальном кольце Щербинка под Москвой, а затем на испытательном полигоне на станции Белореченская. Если они пройдут успешно, уже в сентябре первый "Сокол" может выйти на линию Петербург -- Москва, а Министерство путей сообщения РФ -- заказать еще несколько составов из 12 вагонов.<BR><B>Более 60 организаций</B><BR>В реализации проекта по строительству поезда "Сокол" участвуют более 60 предприятий и организаций. Техническое задание на разработку проекта было выдано МПС в 1993 году. В проектировании участвовали научные институты ВНИИЖТ, ВНИИЖА, ВНИИЖГ, высшие учебные заведения ПГУПС, МИИТ, научные и производственные организации военно-промышленного комплекса: ЦКБ морской техники "Рубин", НПО "Аврора", АО "ВНИИТРАНСМАШ", ЦНИИ судовой электротехники (ЦНИИ СЭТ), ЦНИИ "Прометей", ЦНИИ им. А. Крылова и другие.<BR>Проект был готов в 1997 году, а в 1998 был заложен кузов первого вагона. Первый поезд строился на тихвинском заводе "Трансмаш". В июле 1999 года опытный шестивагонный состав поезда "Сокол-250" был отправлен на испытания, которые с тех пор и продолжаются. Планировалось, что еще летом 2001 года поезд начнет регулярные рейсы между двумя столицами, однако из-за технических недоработок МПС перенесло приемку поезда.<BR>Технические испытания затянулись, поскольку в конструкции "Сокола" заложено множество узлов, деталей, агрегатов, раньше не производившихся и не эксплуатировавшихся. В частности, это первый российский поезд, который способен работать от двух систем питания: постоянного и переменного тока. Новый экспресс имеет длину 323 метра и состоит из 12 вагонов. В нем предусмотрены места как туристического, так и бизнес-класса. Он сможет перевозить около 800 пассажиров. Согласно проектным характеристикам, поезд "Сокол" может развивать скорость до 250 км в час и преодолевать расстояние от Москвы до Петербурга менее чем за 3 часа.<BR>Планируется, что он будет использоваться также на линиях Москва -- Нижний Новгород и Петербург -- Хельсинки.<BR>По данным ГипротрансНИИ, существует потребность в 18 подобных поездах. По расчетам специалистов РАО "ВСМ", стоимость электропоезда должна окупиться за 8 лет при минимальной цене билета $30.