Подрядчики кольцевой дороги готовятся к судам

Результаты конкурса по отбору генеральных подрядчиков по строительству кольцевой автодороги, проведенного 19 марта в "Росавтодоре", могут оказаться плачевными для компаний, работающих на дороге: наименьшие цены предложили московские фирмы.

<BR><BR>Результаты конкурса по отбору генеральных подрядчиков по строительству кольцевой автодороги, проведенного 19 марта в "Росавтодоре", могут оказаться плачевными для компаний, работающих на дороге: наименьшие цены предложили московские фирмы.<BR>Об этом вчера "ДП" сообщил один из петербургских участников конкурса. "Они предложили в среднем на 10% меньше, чем петербургские претенденты", -- сообщил сотрудник одной из фирм, работающих на строительстве КАД. Официальные результаты торгов в "Росавтодоре" обещают обнародовать в середине апреля. Если мрачные предчувствия петербургских претендентов сбудутся, они подадут в суд.<BR><BR><B>Заговорщики</B><BR>Ряд генеральных подрядчиков, выполняющих работы по строительству КАД, уже обратились в Адвокатское бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры" для проведения консультаций о правомочности решений "Росавтодора" о проведении конкурса, расторжения действующих государственных контрактов в предложенной редакции и о законности действий заказчика при самом проведении конкурса. Пока компании, обратившиеся к адвокатам, не решаются открыто назвать свои имена, но в скором времени они обещают обратиться в суд.<BR>"Подрядчики не просто обжалуют результаты конкурса, но и будут оспаривать правомерность самого конкурса", -- сообщили подрядчики.<BR><BR><B>Замерло</B><BR>Решение о проведении конкурса по отбору новых подрядчиков было принято в начале января 2002 года. Для компаний, работающих на дороге, конкурс стал полной неожиданностью. Весной 2001 года Министерство экономического развития и торговли РФ, утверждая результаты конкурса по отбору подрядных организаций, обозначила срок контракта -- 1 год. Минэкономразвития посчитало, что конкурс готовился впопыхах, а потому носил формальный характер. Сейчас работы на КАД не ведутся (строится лишь мост через Неву) -- подрядчикам предложено расторгнуть контракт "задним числом", с 1 января 2002 года.<BR><BR><B>На годы</B><BR>Если подрядчики обратятся в суд и оспорят результаты конкурса, строительство дороги может оказаться замороженным на многие годы. Примером может служить судебная история со строительством КАД по дамбе. Связан суд был с конкурсом, который в октябре 1999 года ГУ "Дирекция транспортного строительства" объявило на строительство кольцевой дороги по дамбе (тогдашний заказчик на строительство КАД).<BR>Предложения подали четыре компании, в том числе ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" (генеральный подрядчик на строительство самого комплекса защитных сооружений). Но уже на следующий день компания подала иск в арбитражный суд. "Дамба -- это единый технический комплекс, и дробить ее на разные виды работ нельзя", -- объяснили тогда свою позицию в "Ленгидроэнергоспецстрое".<BR>Из-за судебных разбирательств 150 млн рублей, которые были предусмотрены в федеральном бюджете на строительство дамбы, в 1999 году так и не выделили.