Проект автомагистрали Петербург -- Финляндия пока жив

Строительство новой автомагистрали "Онега" затягивается на неопределенный срок. Сейчас идет только проектирование строительства 264-километровой дороги, которая свяжет Петрозаводск с границей Финляндии.

<BR><BR>Строительство новой автомагистрали "Онега" затягивается на неопределенный срок. Сейчас идет только проектирование строительства 264-километровой дороги, которая свяжет Петрозаводск с границей Финляндии.<BR>Год назад ЗАО "Группа "Калевала" заявляло о том, что строительство трассы начнется в 2001 году (№58/01, www.dp.ru). Однако эти планы не сбылись. Тем не менее, по словам финансового директора ЗАО "Группа "Калевала", проект жив. Сейчас "Калевала" активно работает с инвесторами, хотя и не готова пока назвать их поименно. Непосредственно строительство магистрали "Омега" оценивается приблизительно в $250 млн. На проектные работы требуется еще 8-10% от этой суммы.<BR>Госдума дала "добро"<BR>"Наш проект поддержали в Госдуме на парламентских чтениях осенью прошлого года, поддерживает правительство Республики Карелия, а также полномочный представитель Президента на Северо-Западе, при котором создана специальная рабочая группа, -- рассказывает Юрий Яковлев. -- Проект крупный, и без поддержки государства здесь все равно не обойтись".<BR>Как уже сообщал "ДП", проект включает в себя строительство дороги от государственной границы России и Финляндии до Петрозаводска, которая завершится паромной переправой через Онежское озеро. По технико-экономическим показателям пропускная способность паромного комплекса -- 450 единиц автотранспорта в сутки. Предполагается, что в структуре автопотока значительную часть (более 70%) составят легковые автомобили. По трассе пойдут также лесовозы с прицепами (общей массой 55 т), трехосные автомобили и автобусы.<BR><BR><B>Дорожная арифметика</B><BR>Предполагается, что дорога будет платной и стоимость проезда по "Онеге" составит примерно $25-26. Для перевозчиков эта трасса должна стать экономически выгодной, даже с учетом того, что она будет платной.<BR>Время прохождения трассы сократится с 7 до 3 часов, а переправа через озеро на пароме удешевит перевозку 1 т груза на $15-16. Заказчик рассчитывает строить дороги за счет средств, полученных от разработки месторождений полезных ископаемых и их продаж.<BR>Причем компания уже приобрела акции одного из региональных карьеров, добывающих габбро-диабаз (используется для производства щебня).<BR>В связи со строительством трассы будет развиваться и инфраструктура. В перспективе возможно появление АЗС, небольших гостиниц, магазинов.<BR>Как рассказывает Юрий Яковлев, до войны здесь была железная дорога, поэтому приблизительно понятно, где нужно строить автомагистраль.<BR>На сегодняшний день отсутствуют прямые дороги, которые связывают Карелию, Архангельскую область и Республику Коми, поэтому заказчик надеется, что это будет первая автомагистраль, которая напрямую свяжет эти регионы. Потребность в автоперевозках между регионами может составить до 20 млн тонн грузов и до 3-4 млн пассажиров в год.