00:0013 февраля 200200:00
20просмотров
00:0013 февраля 2002
Стартовав в марте, ОАО "Вологодский завод детского питания" планирует к концу 2002 года занять 6% национального рынка растворимых каш (инстант-каш).
<BR><BR>Стартовав в марте, ОАО "Вологодский завод детского питания" планирует к концу 2002 года занять 6% национального рынка растворимых каш (инстант-каш).<BR>Новая продукция будет выведена на рынок под уже существующим брэндом "Винни".<BR>"Наше предприятие, созданное в 1995 году, выпускало и выпускает каши для детского питания", -- поясняет генеральный директор ОАО "Вологодский завод детского питания" Виталий Уханов. "Мы решили освоить смежный, более перспективный сегмент рынка. В конце прошлого года попробовали, а сейчас запускаем в производство каши быстрого приготовления для взрослых".<BR>В Вологде будут производить восемь видов каш в пачках по 0,5 кг. Продажи пойдут через торговую сеть московского ЗАО "Торговый дом "Славэкс". Новый продукт позиционируется как каша для всей семьи.<BR>"Потребители детских каш хорошо знают марку "Винни", -- говорит Виталий Уханов. -- Те, кто начинал ее есть в двухлетнем возрасте, уже подросли. Так что мы фактически выкормили для себя целое поколение потребителей".<BR>Сегмент "взрослых" инстант-каш (свыше 10 тысяч тонн) является самым молодым и самым динамично растущим на российском рынке продуктов быстрого приготовления. В 2000 году его стоимость увеличилась в 2 раза и оценивалась в $30 млн. По прогнозу президента научно-производственной корпорации "Быстров" Сергея Выходцева, рынок может расшириться в 4 раза.<BR>Именно корпорация "Быстров", принадлежащая группе "Си-Про", доминирует на российском рынке каш быстрого приготовления и моментальных каш. В московском офисе "Быстрова" настороженно отнеслись к появлению нового производителя, хотя и сообщили, что готовы к конкуренции.<BR>"Мы готовы к тому, что новые компании попытаются занять определенные позиции на этом рынке", -- считает Олег Куприянов, руководитель проекта НПК "Быстров". -- Это нормальное развитие. Беспристрастным арбитром здесь выступит покупатель, который проголосует за лучший продукт своим выбором".<BR>В то же время в неофициальной беседе один из сотрудников компании признался, что "чем меньше конкурентов, тем лучше".<BR>"Большинство производителей, за исключением, пожалуй, Nordic, "балуется" химическими добавками. Когда вы берете в руки пакетик каши и сквозь упаковку чувствуете фруктовый аромат, это ненормально. Наш конек -- использование только натуральных продуктов, в основном из Вологодской области, и сбалансированных витаминных добавок, это "продолжение" детской каши", -- говорит брэнд-менеджер ТД "Славэкс" Владимир Дегтярев. "Это должно сыграть на имидж продукта, поскольку нам было бы глупо "бодаться" с "Быстровым", с его огромным рекламным бюджетом".<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Вологодский завод детского питания" учреждено в 1995 году как совместное предприятие администрацией Вологодской области и германским концерном Kruger GmbH. В 1996 году предприятие начало работать, однако из-за 100%-ного использования импортного сырья и неудачной маркетинговой политики успеха не добилось.<BR>В 1998 году в состав учредителей вошел ТД "Славэкс", предоставивший свою дилерскую сеть, брэнд "Винни" и новый дизайн упаковки. К концу прошлого года завод выпускал 22 наименования каш для детей, а также молочную и соевую смеси для вскармливания младенцев. Объем производства в 2001 году -- 2000 тонн.<BR>