00:0012 февраля 200200:00
14просмотров
00:0012 февраля 2002
Правительство РФ передало все федеральные дороги в оперативное управление структур Министерства транспорта в субъектах Федерации. Таким образом, муниципалитеты будут лишены прав управлять федеральными дорогами.
<BR><BR>Правительство РФ передало все федеральные дороги в оперативное управление структур Министерства транспорта в субъектах Федерации. Таким образом, муниципалитеты будут лишены прав управлять федеральными дорогами.<BR>Новая схема управления федеральными трассами установлена Постановлением Правительства РФ №79 от 6 февраля 2002 года "О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ".<BR><BR>В ведение "Росавтодора"<BR>Как сообщил руководитель Департамента государственного регулирования Государственной службы дорожного хозяйства "Росавтодор" Павел Косинов, выход нового постановления связан с необходимостью упорядочить систему оперативного управления федеральными дорогами в целом по стране. "До сих пор часть федеральных дорог находилась в ведении субъектов Федерации, по территории которых они проходили. Теперь все трассы федерального уровня будут переданы в подчинение структурам Министерства транспорта", -- говорит Павел Косинов. Он также сообщил, что в Петербурге и Ленинградской области после вступления в силу нового постановления не произойдет практически никаких изменений, так как на Северо-Западе и сейчас всеми федеральными дорогами управляет ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" -- подразделение "Росавтодора".<BR>Согласно новым правилам, подразделениям Минтранса в регионах делегируются права проводить конкурсы на определение эксплуатирующих, ремонтных подрядных организаций по всем дорожным участкам. Кроме того, в полномочия этих подразделений будет входить не только содержание дороги, но и составление рекомендаций Министерству государственного имущества по изъятию дорог у прежних управляющих компаний, списанию трасс с баланса и т.д.<BR>Как считают источники "ДП" в "Росавтодоре", одной из причин передачи федеральных дорог в ведение ведомств Минтранса стала борьба между правительством Москвы и Минтрансом за управление московской кольцевой автодорогой (МКАД). Сейчас официально МКАД управляет "Мосавтодор", однако обслуживают эту трассу предприятия, протежированнные московским мэром Юрием Лужковым.<BR><BR><B>КАД пока не эксплуатируют</B><BR>Как сообщили в ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг города Петербург" (ДСТО), эксплуатирующая организация уже построенного участка кольцевой автодороги от станции Горская до проспекта Культуры еще не назначена. Участок был открыт в октябре, однако ни дорожных знаков, ни светофоров на нем так и не появилось. ДСТО сама претендует на статус управляющей компании этого участка, однако не может принять эти полномочия, так как Минтранс не передал дорогу на баланс дирекции. "Для этого необходимо не только построить полотно дороги, но и оборудовать ее в соответствии с существующими нормативами. Тогда из федерального бюджета будут выделены соответствующие средства. Кроме того, отдельно взятый участок дороги сам по себе не функционален. Сегодня мы содержим ее за счет непредвиденных затрат заказчика. В этом году мы намерены завершить все работы и принять участок на баланс", -- сообщил в интервью информационному агентству "Страна.Ру" директор ДСТО Егор Тратников. По подсчетам специалистов, в среднем содержание 1 км КАД обходится в 1 млн рублей в год.