00:0031 января 200200:00
7просмотров
00:0031 января 2002
"На завершившейся недавно во Франкфурте выставке "Зеленая неделя" впервые с 1996 года Россию представляли не мы, а Москва. Вернее, "Российский фермер" отвечал за представление на выставке 16 предприятий Северо-Западного региона, Москва представляла все ос
<BR><BR>"На завершившейся недавно во Франкфурте выставке "Зеленая неделя" впервые с 1996 года Россию представляли не мы, а Москва. Вернее, "Российский фермер" отвечал за представление на выставке 16 предприятий Северо-Западного региона, Москва представляла все остальные регионы России. Честно говоря, почему это произошло, для нас остается загадкой. На мой взгляд, это связано с кадровыми перестановками в Министерстве сельского хозяйства РФ. У министра вдруг изменилось видение того, как должно представлять Россию на европейском рынке.<BR>Центральные СМИ написали -- фурор. Да какой тут фурор!? Московские стенды выглядели однотипными, безликими и безлюдными, товар в них находился за витринами. Странным выглядело и их оформление в белом и зеленом цветах -- такое чувство, что они представляли не Россию, а Чечню. Тем самым основная масса российских предприятий лишилась возможности найти западных партнеров. Представители территорий, которые представляла Москва, приехали на выставку на бюджетные деньги, и все мероприятие для них имели характер обязаловки. Более того, уже через 3 дня после начала "недели" стенды нескольких территорий опустели, то есть они в этом были просто не заинтересованы. А к концу выставки там не осталось ни одного "московского" стенда, за исключением Коми и Иркутска. То есть сработал принцип "Ушел большой начальник, можно разбегаться". Схема представления регионов, которую создает Москва, основана на чиновничьем подходе. Россия бьется на регионы, каждому из которых выделяется место на выставке, и "чем хотите, тем его и заполняйте".<BR>Совсем другие мотивы были у предприятий Северо-Западного региона. Им нужно было прежде всего "отбить" те деньги, которые они потратили на приезд в Германию и оформление своих стендов. Они выжимали максимум. В частности, фирма "Азарт" благодаря "Зеленой неделе" заключила контракт на производство карамели Chupa-Chups. Организация наших экспозиций была направлена на то, чтобы заинтересованный человек мог на месте оценить товар, попробовать его. В сущности, в этом и заключается принцип "Зеленой недели". В итоге у наших стендов постоянно толпились люди, а побывавший на "Зеленой неделе" глава администрации Волгоградской области Николай Максюта попросил нас представлять его территориальный округ на следующей выставке.<BR>На Западе планируется в ближайшее время увеличить долю экологически чистых продуктов в общей массе продукции до 20%. У нас же доля таких продуктов составляет 80%, в связи с тем, что мы в конце 1980-х практически прекратили пользоваться химикатами для удобрения. То есть на европейском рынке есть ниша, которую мы можем заполнить, но для того чтобы ее заполнить, нужно действовать правильно, экономически, через выставки, но не так, как привыкли действовать наши чиновники. Мы не говорим, что Москва плохо представляла регионы, но это можно было сделать намного лучше".<BR>Михаил Злыдников,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ЗАО "Всемирная ярмарка "Российский фермер"