00:0030 января 200200:00
13просмотров
00:0030 января 2002
Сегодня на пляже Петропавловской крепости стартовал Международный фестиваль ледяной скульптуры. Украшение города -- это пока единственное применение льда из пригородных озер, на которое решились в Петербурге.
<BR><BR>Сегодня на пляже Петропавловской крепости стартовал Международный фестиваль ледяной скульптуры. Украшение города -- это пока единственное применение льда из пригородных озер, на которое решились в Петербурге.<BR>В то же время коммерческая ценность замороженной воды давно признана во всем мире. Лед не только кладут в стакан, но и делают из него рекламу. В начале 90-х годов для изготовления наружной рекламы его стали использовать и в столице нашей Родины.<BR>Несмотря на положительный мировой опыт, петербургские рекламисты до сих пор считают лед слишком недолговечным материалом, а потому заниматься им не хотят: кто станет платить десятки тысяч долларов за рекламную установку, которая простоит при благоприятном стечении обстоятельств неделю?<BR><BR><B>Счастливые исключения</B><BR>Некоторые городские компании уже имели дело со льдом на своих презентациях. Например, в 2000 году на открытии фабрики "Филип Моррис -- Ижора" фирма-организатор кроме всего прочего позаботилась о том, чтобы название табачной компании было "написано" у входа большими ледяными буквами. Вырезали ледяную надпись скульпторы из Москвы.<BR>Москва постоянно, и зимой и летом, украшена чем-то ледяным. "Сейчас, например, у нас на Тверской и около ресторана "Скандинавия" стоят 2,5-метровые бутылки изо льда -- реклама водки. А еще как-то мы создавали изо льда 2-метровый флакон для новых на российском рынке духов, который устанавливали в гостинице, где проходила их презентация", -- рассказывает Виктор Чернышев, директор московского ООО "Содружество скульпторов по снежным, ледовым и песчаным композициям".<BR><BR><B>Столичные первопроходцы</B><BR>Виктор Чернышев стал первым ледовым рекламщиком в России.<BR>"Это было начало перестройки. Стали создаваться совместные предприятия, многие зарубежные фирмы открывали свои филиалы в России. Появилась потребность в широкомасштабных рекламных кампаниях...<BR>Во многие престижные рестораны стали приглашать поваров из зарубежных стран, и они к нам обращались с просьбой сделать ледовые скульптуры для банкетов, бранчей и т.д. Это были либо просто фигурки зверей, либо логотипы фирм, которые проводили банкеты, либо скульптуры по желанию клиентов. Заказов становилось все больше и больше, и мы стали заниматься этим круглый год", -- вспоминает заместитель директора ООО "Содружество скульпторов по снежным, ледовым и песчаным композициям" Татьяна Чернышева.<BR>Кстати, говорят, что за рубежом, особенно в Японии и США, каждый высококлассный повар при обучении проходит курс создания ледовой скульптуры. Подобные украшения банкетов, праздников и презентаций в этих странах очень популярны.<BR><BR><B>Работники ножа и топора</B><BR>По словам Виктора Чернышева, создание ледовой рекламы -- довольно затратный бизнес. "Заниматься только ею нецелесообразно", -- считает он. А Татьяна Чернышева объясняет: "Стоимость скульптуры зависит от себестоимости льда, стоимости аренды холодильной камеры, оплаты работы скульптора, транспортных расходов и накладных расходов фирмы. Ледовая реклама -- это престижно, необычно, но очень трудоемко; если будешь заниматься только этим, прожить не сможешь. Правда, все зависит от количества заказов". Говорить о стоимости какой-либо рекламной композиции профессионалы наотрез отказываются. Однако удалось выяснить, что в Москве счет начинается примерно с $10-20 тысяч. Речь идет о несложной и небольшой метровой скульптуре, на изготовление которой уходит один ледяной блок. Петербургские скульпторы, занимающиеся льдом, готовы взять за подобный заказ чуть ли не в 3 раза меньшие деньги.<BR>Стандартные блоки льда весят 100-120 кг. Если на простую скульптуру в метр высотой бывает достаточно одного блока, то двухметровая скульптура требует восьми блоков только для основания, в итоге на ее изготовление "уходит" до 20 ледяных блоков. Ледовые буквы менее затратны: на одну, как правило, тратится один блок льда.<BR><BR><B>Переход на зимнее время</B><BR>Стоимость ледяной рекламы вполне логично снижается зимой. В холодное время года лед используется преимущественно натуральный, то есть добытый в озерах, а не приготовленный в специальной холодильной камере. К тому же ледяная реклама зимой дольше сохраняется. На улице при температуре не выше -1шС замороженный логотип какой-нибудь фирмы простоит хоть всю зиму. В помещении аналогичная композиция "выдержит" 6-10 часов. По словам Татьяны Чернышевой, с сентября по июнь каждую неделю ее компании удается получать по два-три заказа на ледяную фигуру. Пока все основные заказчики ледовой рекламы -- западные фирмы.<BR>Преимуществом ледовых композиций является их необычность и завораживающая красота.<BR>ООО "Содружество скульпторов по снежным, ледовым и песчаным композициям" -- своеобразный монополист в Москве. Его скульпторы выполняют заказы разного уровня -- от небольших до очень масштабных. "Необычный заказ мы делали для приема мэров крупнейших городов мира, который в 1997 году устраивал мэр Москвы Юрий Лужков. В июне месяце мы сделали ледяную копию Храма Василия Блаженного, которая была установлена в гостинице "Рэдиссон -- Славянская", -- вспоминает Виктор Чернышев.<BR>Для швейцарской фирмы -- производителя элитных часов, украшенных розовыми бриллиантами, московские профессионалы изготовили старинные авто изо льда. Президент фирмы оказался любителем и знатоком машин.<BR><BR><B>Петербургское недоверие</B><BR>В Петербурге ледяной рекламой пытаются заниматься всего пять-шесть скульпторов. Все они работают при Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии, бывшем Мухинском училище, и больше посвящают себя искусству, нежели коммерции. "Мы как-то оформляли территорию санатория в Сестрорецке, еще пару раз приходили заказчики, но с ними так ничего и не получилось: у кого-то не было денег, кто-то не определился с задачей", -- рассказывает Эдуард Мхоян, старший преподаватель Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии и участник петербургской команды на начавшемся Ледовом фестивале.<BR>У петербургских рекламистов насчет льда есть свое мнение. Никто не отрицает, что идея нова и свежа. В то же время ни один из прежних и ныне существующих заказчиков никогда не высказывал желания поставить ледовую рекламу. "Вы посмотрите на нашу погоду! Постоянства нет никакого. Стоит это удовольствие, как я понимаю, недешево, но такая красота может исчезнуть при перепадах от +3 до -20 моментально. К тому же в Петербурге не водится таких денег, как в Москве, поэтому здесь нельзя так: шиканули -- и все", -- расмышляет заместитель директора по техническим вопросам ООО "SMart" Дмитрий Комиссаров.<BR>"Я думаю, у нас пока до такого просто не додумались, хотя это -- интересный рекламный ход. Безусловно, можно сделать оригинальную рекламную акцию -- тем более, если лед использовать цветной. Но, думаю, это рискованное дело. Делать такую скульптуру должны профессионалы, потому что кустарное исполнение хорошо смотреться не будет", -- говорит директор ООО "Cити" Леонид Колдобский.<BR>