Нефтетрейдеры садятся на мель

Нефть и газ -- это наше все. От них зависит судьба России и каждого отдельно взятого россиянина. Поэтому вчерашний день был в некотором смысле судьбоносным. Вчера у премьера Касьянова руководители нефтяных компаний обсуждали ситуацию на рынке нефти и нефт

<BR><BR>Нефть и газ -- это наше все. От них зависит судьба России и каждого отдельно взятого россиянина. Поэтому вчерашний день был в некотором смысле судьбоносным. Вчера у премьера Касьянова руководители нефтяных компаний обсуждали ситуацию на рынке нефти и нефтепродуктов. Вопрос стоял ребром: что делать с лишней нефтью в непростых условиях сокращения экспорта (более чем на 150.000 бареллей в сутки в I квартале этого года)?<BR><BR>Сокращать добычу -- требовал "ЛУКОЙЛ". Интенсифицировать борьбу с конкурентами и довести ее до победного конца. А нефти добывать еще больше, чем добывали, -- ратовал "ЮКОС". Чья в итоге взяла -- российскому налогоплательщику среднего звена знать не обязательно (ну разве ради спортивного интереса). На его уровне жизни это никак не скажется. Автозаправки, даже стоя по колено в бензине, задешево физическому лицу (впрочем, как и некрупному юридическому) его продавать не станут.<BR>С точки же зрения более глобальных событий, таких, как рост инфляции, компенсационное увеличение тарифов на продукцию других монополий (МПС, РАО "ЕЭС России" и пр.), снижение поступлений в бюджет и т.д. и т.п., вытекающих из сокращения добычи нефти, то об этом лучше не думать. Чтобы не расстраиваться.<BR>Судя по всему, наше правительство тоже этим посылом руководствуется. В идеале же ему надо контролировать нефтяной вопрос хотя бы так же, как, например, фармацевтический (хотя и в этой области есть над чем работать). Если же этого не произойдет, то, согласно урокам истории, добыча нефти перейдет в руки трудящихся. К примеру, в дружеской Белоруссии этот процесс уже наблюдается.<BR><BR>Предприниматель из Барановичей Брестской области разработал технологию получения нефти из использованных автомобильных покрышек. В результате переработки этой нефти получается 15% бензина и 40% дизельного топлива. Ученые из национальной Академии наук сделали химический анализ полученных продуктов и дали заключение, что топливо является высокооктановым, а экологически чистая технология позволяет получать также еще газ и битум. При этом в течение суток можно перерабатывать до сотни тонн использованных шин.<BR><BR>Можно следовать белорусскому опыту, а на досуге помечтать о том, чтобы проблемы нефтяников затронули и другие основополагающие отрасли народного хозяйства. РАО "ЕЭС России" страдало бы от избытка энергии, "Газпром" не знал бы куда девать лишний газ, МПС -- поезда. Наверное, это и есть светлое будущее. <BR><B>редакция</B>