Город возрождает Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина

Где проводит большую часть своей жизни среднестатистический петербуржец? Одни статистики утверждают, что в постели, другие -- что на работе. Но до того и другого надо еще на чем-то добраться. То есть на каком-то транспортном средстве. И тут самым массовым

<BR><BR>Где проводит большую часть своей жизни среднестатистический петербуржец? Одни статистики утверждают, что в постели, другие -- что на работе. Но до того и другого надо еще на чем-то добраться. То есть на каком-то транспортном средстве. И тут самым массовым для нас является метро.<BR><BR>Губернатор Петербурга, понятно, к массам неравнодушен. Губернатору надо отдать должное: ездит на авто, но про метро откуда-то все знает. Во всяком случае Ирина Потехина, и.о. вице-губернатора -- председателя Комитета по печати и связям с общественностью, намекнула, что город давно хочет запретить торговлю в метро. Правда, она не уточнила, почему хочет и зачем.<BR><BR>С одной стороны, это может превратиться в эффективное средство борьбы с терроризмом. Ведь во всяких синтетических зайчиков и волчков, в шарики и шкатулочки, в косметические баночки и пузырьки, а также в прокладки и колготки, которыми в изобилии торгуют в метро, можно незаметно бомбу просунуть. Или даже много бомб. А может, это такая своеобразная поддержка малого бизнеса, которому город жаждет помогать одновременно с отменой подземной торговли.<BR><BR>Действительно, одни уйдут, другие придут и займут их место. Например, явно не хватает в метро платных туалетов. Бывшие киоски с прессой и милицейские будки можно будет сдавать в кратковременную аренду пассажирам. Вдруг человеку, не нарушая пассажиропотока, приспичило побыть одному? Или даже не одному. А вместо газеток всяких пусть на стенках рекламу читают. Кстати, к наземному же транспорту можно всю эту ликвидированную торговлю тут же и прицепить. Такие магазинчики на колесах в трамваях, автобусах и троллейбусах. Правда, этот аттракцион явно прогорит -- количество маршрутов муниципального транспорта тает, как весенний снег. Но все равно запрещение торговли в метро, если оно все-таки произойдет, будет настоящим подарком к юбилею Северной столицы. И свои слова благодарности мудрому городу еще скажут его терпеливые граждане и уцелевший малый бизнес.<BR><B>Редакция</B>