Грузоперевозчики против "варягов"

Петербургские компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, намерены выйти в городскую администрацию с законодательной инициативой по ограничению привлечения к транспортировке грузов по Петербургу иногородних компаний.

<BR><BR>Петербургские компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, намерены выйти в городскую администрацию с законодательной инициативой по ограничению привлечения к транспортировке грузов по Петербургу иногородних компаний.<BR>Об этом петербургские грузоперевозчики договорились на прошедшем вчера совещании по возможностям технического обеспечения при строительстве кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга.<BR><BR>Дешевые "варяги"<BR>Как заявил генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин, сейчас петербургский рынок грузовых перевозок буквально оккупировали транспортные компании из других регионов и даже стран СНГ. Так, по словам Ивана Заметалина, при строительстве кольцевой автодороги привлекаются в основном иногородние грузоперевозчики, а петербургским компаниям приходится искать заказчиков в Коми и Сибири.<BR>Причина этого, считают петербургские транспортники, заключается в дешевизне услуг иногородних перевозчиков по сравнению с местными. Эта дешевизна складывается из нескольких факторов. Один из них, говорит Иван Заметалин, заключается в том, что новгородские, псковские и белорусские перевозчики, как правило, используют отечественные машины -- "КамАЗы" и "МАЗы". Эти машины стоят в 2-3 раза дешевле, чем зарубежные аналоги, но коэффициент экологической чистоты у них в 10 раз хуже, чем у зарубежных.<BR>"Необходимо утвердить жесткие нормы экологической безопасности, чтобы компании было финансово невыгодно использовать дешевые машины с большими объемами выхлопов", -- считает Иван Заметалин.<BR>Кроме того, ставка налога на грузовой транспорт в Петербурге в несколько раз превышает ставки в других регионах. В совокупности с дешевой иногородней рабочей силой это дает низкую стоимость конечных услуг по перевозке. "Нужно на законодательном уровне ограничить привлечение грузоперевозчиков из других регионов при строительстве в Петербурге", -- говорит заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу Константин Шаршаков.<BR><BR><B>Перевозчики</B><BR><B>стремятся на КАД</B><BR>Петербургские перевозчики утверждают, что у них есть достаточный технический потенциал для полного обеспечения перевозок при строительстве КАД, но ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг города Санкт-Петербург" (ДСТО) предпочитает привлекать к грузовым перевозкам дешевых "варягов".<BR>Однако заместитель директора ДСТО Александр Скворцов опроверг это заявление: "У нас нет никаких предпочтений в этом смысле. На каждом участке строительства есть свой подрядчик, который полностью отвечает как за строительство этого участка, так и за привлечение компаний для грузовых перевозок. Мы не вправе диктовать генподрядчикам какие-либо условия".<BR>