00:0010 декабря 200100:00
9просмотров
00:0010 декабря 2001
Люди одинаково выглядят всего в двух местах -- в бане и на работе. Если в обычной жизни кроме оболочки одежда призвана проявлять индивидуальность ее носителя, то корпоративная культура, задавая всем сотрудникам одинаковый бизнес-стиль, по сути, лишает его
<BR><BR>Люди одинаково выглядят всего в двух местах -- в бане и на работе. Если в обычной жизни кроме оболочки одежда призвана проявлять индивидуальность ее носителя, то корпоративная культура, задавая всем сотрудникам одинаковый бизнес-стиль, по сути, лишает его покрова.<BR>Правила "раздевания" бывают гласными и негласными. По негласному соглашению, на работу принято ходить в колготках и в галстуках даже в жару, а также не вылезать из темно-синих, черных костюмов и длинных юбок. Короткие юбки не приветствуются, хотя известно, что они служат не только предметом самоутверждения одних сотрудников, но и мотивацией других сотрудников -- к присутствию на месте до конца рабочего дня.<BR>Во многих руководствах по проведению бизнес-переговоров прямым текстом рекомендуется в качестве манипуляции партнером сажать перед второй стороной своего компаньона в виде девушки в короткой юбке: известно, что мерцающие основания женских бедер снижают уровень критичности мужчин (при известном, правда, условии).<BR>Кроме того, у одежды довольно большие возможности по омолаживанию организма. Так, если юные сотрудники мечтают повысить свою представительность, что они и делают за счет универсальных костюмов, то более солидной части персонала нередко хочется скинуть пару лет за счет джинсов, которые, как правило, являются запретным плодом в большинстве компаний. Правда, например, в компании Coca-Cola вопреки расхожему мнению джинсы разрешены по пятницам: предполагается, что в этот день после рабочей недели сотрудники могут запланировать отдых вплоть до поездки за город.<BR>Практика показывает, что, порой раздражает не столько нестандартность, сколько привычные элементы. Например, представитель одной компании потерпел фиаско, появившись перед своим партнером в галстуке, свешивающемся до уровня середины ширинки брюк: болтающийся галстук не внушал доверия. Галстук в бизнес-одежде является не только практически единственным способом самовыражения, но и присоединения к партнеру. К примеру, директор одной компании, отправившись на переговоры с директором зоопарка, предусмотрительно запасся галстуком с тиграми.<BR>Несмотря на условности бизнес-этикета, очевидно, что нивелирование одежды делает рабочие будни, и без того однообразные, буквально бесцветными: отсутствие цветовых пятен превращает день в монотонный речитатив, что не может не сказываться на производительности труда. Кроме того, как утверждают психологи, регламент в одежде снижает креативные способности человека и понижает его самооценку, к чему, впрочем, стремятся некоторые работодатели.<BR>В корпоративном кодексе компании "АстроСофт" оговорено, что сотрудники не должны приходить на работу в одежде, способной отвлекать внимание других сотрудников от работы (правда, строгая одежда имеет отношение скорее к персоналу, работающему с клиентами). В итоге в середине ноября отдел персонала компании обнаружил в своих сотрудниках все признаки надвигающейся зимней депрессии. Тогда персональщики решили объявить один из последних дней ноября Днем апельсина. В этот день все должны были прийти в чем-нибудь ярком, желательно оранжевом, что и сделало 70% персонала.<BR>В итоге даже обычно одевающийся консервативно генеральный директор компании выбрал оранжевый галстук, менеджер по рекламе пришла в оранжевых джинсах, каждого сотрудника на рабочем столе ждал апельсин в яркой тарелке. По словам Ольги Семеновой, менеджера по рекламе и PR этой компании, персонал воспринял акцию на ура, клиенты же и партнеры, посетившие компанию в этот день, сетовали на то, что не были предупреждены и не смогли воспользоваться оранжевой возможностью.