Вывески-динозавры потихоньку вымирают

Постепенно наружная реклама в Петербурге все больше приобретает характер промышленной высокотехнологичной продукции.

<BR><BR>Постепенно наружная реклама в Петербурге все больше приобретает характер промышленной высокотехнологичной продукции.<BR>Если еще пару лет назад можно было преуспеть, имея фирменные плоскогубцы и уголки, то сегодня в лидерах фирмы, которые используют современное, довольно дорогое оборудование.<BR>"Наружная реклама -- это сложные конструкционные изделия, которые уже невозможно сделать в условиях мастерской, -- говорит Сергей Черныш, директор рекламной группы "Рекол", заместитель директора по PR Ассоциации производителей наружной рекламы. -- Если фирма гарантирует высокое качество продукции, она располагает профессиональным оборудованием и штатом высококлассных специалистов".<BR><B>Окраины сдаются</B><BR>Вытеснению допотопной, сколоченной из подручных материалов наружной рекламы также способствует подготовка к 300-летию Петербурга, которая повлекла ужесточение требований. "Сейчас требования к размещению "наружки" в Петербурге более жесткие, чем в Москве", -- говорит Сергей Черныш.<BR>"Пять лет назад работать было значительно проще, -- считает директор отдела наружной рекламы ЗАО "РСофт" Павел Беллавин. -- Многие фирмы не смогли выплыть в таких условиях и закрылись".<BR>Центр города более-менее "причесан", однако окраины по-прежнему представляют собой печальное зрелище. Там сконцентрировано множество небольших предприятий, каждое со своими вывесками, консолями, стритлайнами.<BR>"Владельцев таких фирм, как правило, мало интересует, кто будет делать их рекламу, из каких материалов, -- говорит Сергей Черныш. -- Производители рекламы, которые делают ее на коленке, снижают имидж рекламных фирм в целом. Я бы посоветовал на первом этапе, когда фирма еще не имеет больших оборотных средств, начать с дизайна и согласования эскизов в инстанциях, а изготовление поручить производственным фирмам, имеющим современное оборудование".<BR><B>На нет и суда нет</B><BR>Специалисты рекламных фирм Петербурга используют в производстве значительно меньше технологий, чем их московские коллеги.<BR>"До сих пор нет ГОСТа на наружную рекламу. В результате одну и ту же продукцию 100 фирм сделают по-разному", -- говорит Сергей Черныш.<BR>Если в одной группе рекламно-производственных фирм стоимость услуг варьируется в пределах 10%, то другая группа предлагает продукцию в 2 раза дешевле.<BR>"Многие фирмы снижают цену за счет использования дешевых, часто некачественных материалов, работают по устаревшим технологиям, не прошедшим аттестацию. Многие заказчики рекламы пытаются сэкономить на вывеске и в результате выглядят на Невском или Большом проспекте раритетами среди современной рекламы", -- говорит Сергей Черныш.<BR>(Э. У.)