00:0006 декабря 200100:00
7просмотров
00:0006 декабря 2001
С февраля 2002 года пятна под строительство АЗС в городе будут распределяться через конкурсные торги.
<BR><BR>С февраля 2002 года пятна под строительство АЗС в городе будут распределяться через конкурсные торги.<BR>Об этом сообщил Александр Шабасов, заместитель председателя Комитета по строительству администрации Петербурга.<BR>В настоящее время разрешение на строительство АЗС проходит через городскую Инвестиционно-тендерную комиссию и затем утверждается распоряжением губернатора, то есть целевым назначением.<BR>Всего же с начала 2001 года по распоряжению губернатора города выдано разрешение на строительство 33 АЗС.<BR>Городским Комитетом по строительству в начале июля 2001 года принята схема строительства АЗС. В ней определено 171 пятно в черте города под возможное строительство АЗС.<BR>Главная проблема, о которой говорят компании, желающие строить в городе автозаправочные станции, -- долгие согласования на получение пятна под застройку. Учитывая, что строительство станции длится 2-3 месяца, на получение разрешения на застройку приходится тратить до 1,5 года.<BR>Олег Ашихмин, председатель НП "Нефтяной клуб Петербурга" (НК), считает, что это вполне нормальная ситуация и по ключевым вопросам ускорения не должно быть: "Нецелесообразно спешить с получением разрешения на застройку, так как в дальнейшем сам инвестор может столкнуться с непреодолимыми препятствиями при строительстве, которые можно было выявить на стадии согласования".<BR>Другая проблема относится к существованию так называемых фирм-<BR>"пустышек", которые, используя свой административный ресурс, получают разрешения под застройку, а затем спекулируют ими при перепродаже. В настоящее время в Петербурге действуют 227 АЗС (для сравнения, во времена СССР их было 87). Их эксплуатируют 26 топливных компаний, 11 из которых на сегодня входят в НК. <BR>