"Орими" обновит очередную партию судов

ОАО "Беломорско- Онежское пароходство" (БОП) с ноября 2001 года по май 2002 года проведет модернизацию четырех судов типа "Волжский".

<BR><BR>ОАО "Беломорско- Онежское пароходство" (БОП) с ноября 2001 года по май 2002 года проведет модернизацию четырех судов типа "Волжский".<BR>Финансовая поддержка оказана управляющей компанией ЗАО "Концерн "Орими", владеющей контрольным пакетом БОП и реализующей программу по реконструкции судов пароходства. Свой заказ концерн разместил на петрозаводской ремонтной базе флота. За счет собственных средств компания уже реконструировала четыре судна. Наварка нового корпуса, новая ледовая оснастка и прочие работы на каждом судне оцениваются в сумму около $1 млн.<BR>С декабря 2000 года по июль 2001 года были модернизированы суда "Петр Стрелков" и "Евгений Сокольницкий", названные так в честь бывших капитанов БОПа. Они также прошли модернизацию на РЭБ флота и совместного предприятия "Онего Арминиус Шипбилдерс". Для модернизации судов потребовалось установить новые системы электроснабжения, сжатого воздуха, проложить подкрановые пути, смонтировать 32-тонный козловой кран. Закуплено импортное оборудование, в том числе ручные тали японского производства, газорезательное оборудования фирмы Messer Grishaim, сварочные полуавтоматы и автоматы NIMAK (Германия). Первым судном этого проекта, по словам председателя совета директоров ЗАО "Концерн "Орими" Сергея Игрицкого, был теплоход "Петрозаводск", а вторым -- "Дмитрий Варварин", названный в честь основателя концерна.<BR>Опыт эксплуатации этого судна доказал эффективность проведенных работ. Судно должно было окупиться через 1 год 7 месяцев, но реально это произошло за год (см. "ДП" №106/01, www.dp.ru).<BR>Цель модернизации -- перевод судов в класс морского регистра судоходства для смешанного плавания "река-море". После модернизации крупнейшие в России речные суда типа "Волжский" (длина -- 140 м, ширина -- 16,7 м), которые с окончанием навигации обычно простаивали больше полугода, смогут осуществлять перевозки круглый год: летом -- по внутренним водным путям и морем, зимой -- в Черном, Средиземном и Балтийском морях. Кроме того, суда смогут грузиться на полную грузоподъемность во внутренних речных портах России и сразу следовать в зарубежный порт, так как и после модернизации у них остается речная осадка.