00:0012 ноября 200100:00
34просмотров
00:0012 ноября 2001
Марина Хмырова, заместитель директора по маркетингу Северо-Западного регионального центра страхового общества "РЕСО-гарантия":
<BR><BR>Марина Хмырова, заместитель директора по маркетингу Северо-Западного регионального центра страхового общества "РЕСО-гарантия":<BR>"Мне кажется, что если врачи умеют, то они работают качественно, независимо от того, пришел пациент с полисом ОМС или ДМС. Мастерство есть мастерство, и в основном наши врачи умеют работать. Но согласитесь, что трудно оказать качественную услугу пациенту, который просидел в очереди 4 часа. Более того, если человек записывался на прием за 2 месяца, то помощь ему может оказаться безуспешной. Поэтому мне кажется, что очень сложно говорить только о качестве услуг без сервиса".<BR><BR>Леонид Пономарев, генеральный директор ЗАО "Меди":<BR>"Качество медицины в Петербурге в целом не соответствует потребностям города. Высококачественная медицина в городе есть, но она недоступна каждому. Мой выход в поликлинику навел меня на самые грустные размышления об обязательном медицинском страховании. В медицине качество должно лежать в основе. Если мы не будем следить за качеством, к нам просто не пойдут пациенты. Качеством необходимо заниматься, если хочешь оставаться и долго пребывать на рынке".<BR>Яков Накатис, начальник Центральной медико-санитарной части №122 Минздрава РФ:<BR>"Отсутствие всероссийских стандартов качества или протоколов лечения -- это, извините за выражение, бардак полный. Но у нас есть собственные стандарты качества, которыми располагают все страховщики, работающие с нами. Мы стали заложниками этих стандартов, потому что с нас требуют. Но если на пороге клиники появляется пациент без всякой страховки и хочет просто заплатить деньги за лечение, я никаких гарантий ему не дам, а он никогда у меня суд не выиграет. А вот если он на пороге застраховался, страховая компания, взяв на себя ответственность, меня задушит, но получит качественную услугу. Таким образом, гарантией качества медицинской услуги становится умение правильно использовать страхование. Добровольное страхование внесло переворот в здравоохранение, прежде всего потому, что появились эксперты. Можете себе представить: врача раньше никто не контролировал. Сегодня пациент практически беззащитен против произвола медиков, кстати, как и медик беззащитен против произвола пациента. Поэтому нас здорово дисциплинирует система добровольного страхования в лице экспертов". (Ф.Ш.)