00:0012 ноября 200100:00
9просмотров
00:0012 ноября 2001
ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" планирует полностью перестроить систему работы с петербургской торговлей, сделав ставку на прямую доставку товара в магазины.
<BR><BR>ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" планирует полностью перестроить систему работы с петербургской торговлей, сделав ставку на прямую доставку товара в магазины.<BR>Большие надежды руководство фабрики возлагает на общий зонтичный брэнд "Самойловские сладости", дизайн которого уже разработан.<BR>Прежде продукция ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" выпускалась под разными торговыми марками (около 100).<BR><B>Фабрика</B><BR><B>берется за город</B><BR>"Это связано с тем, что продажи через оптовиков шли плохо, а затраты были непомерны", -- сказал генеральный директор ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" Александр Некрасов. По словам менеджера, реорганизация системы логистики будет включать в себя создание собственной агентской сети, лизинг 10 автофургонов "Газель" для обеспечения собственной доставки, а также реорганизацию отдела маркетинга и создание нового подразделения -- отдела городских продаж.<BR>Сейчас с фабрикой им. Самойловой работают семь-восемь крупных дистрибьюторов и примерно 60 мелких. Оптовые торговцы сладостями связывают эти изменения с приходом нового генерального директора (Александр Некрасов был назначен на должность в сентябре 2001 года).<BR>Пока оптовики спокойно относятся к планам своего поставщика. "Мне кажется, что пока фабрика не готова отказаться от наших услуг. По крайней мере сразу. Сейчас они не смогут "закрыть" весь город самостоятельно. У нас была встреча с Александром Некрасовым, на которой он посвятил нас в свои планы, но при этом в первую очередь речь шла о разработке условий взаимовыгодного сотрудничества", -- говорит коммерческий директор ООО "Торговая фирма "Невский дом" Ирина Жменя. Предполагается, что оптовики переключатся на поставку продукции фабрики в регионы.<BR><B>Главный велел</B><BR>Одна из причин, которая могла подвигнуть новое руководство на такие меры, -- потеря рынка в городе. "В магазинах наша продукция представлена мало", -- говорит Александр Некрасов. Действительно, по данным маркетинговых служб фабрики им. Самойловой, доля рынка, которую занимает продукция фабрики в Петербурге, не превышает 5%. Не исключено, что именно это имел в виду Анатолий Даурский, президент ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (владеет 99,88% акций ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой"), когда сказал, что в 2001 году самая главная задача фабрики в регионах -- завоевание рынка Петербурга. Тогда не получилось. Теперь уже новое руководство петербургской "дочки" будет реализовать эти планы в 2002 году.<BR><B>Дальше -- больше</B><BR>Руководство предприятия рассчитывает увеличить через год долю рынка до 10%, а через 2-3 года -- до 15%. Параллельно с изменением системы дистрибуции планируется и перевооружение производства. Цель -- увеличить ассортимент и объемы выпуска.<BR>"Мы не можем назвать даже приблизительную стоимость перевооружения, так как для начала надо провести маркетинговые исследования и понять, что же мы должны купить и в каких количествах", -- говорит председатель совета директоров ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой" Владимир Арсенов. Сейчас мощности фабрики загружены на 25%, при этом выпуск готовой продукции -- 500 тонн ежемесячно.