00:0031 октября 200100:00
15просмотров
00:0031 октября 2001
Проект строительства скоростного железнодорожного пути от Ленинградского вокзала до аэротерминала Шереметьево-3 создаст альтернативный маршрут для авиапассажиров из Петербурга.
<BR><BR>Проект строительства скоростного железнодорожного пути от Ленинградского вокзала до аэротерминала Шереметьево-3 создаст альтернативный маршрут для авиапассажиров из Петербурга.<BR>По крайней мере, сравнение стоимости авиабилетов ГУАП "Пулково" и ОАО "Аэрофлот" приводит к выводу, что на ряде маршрутов путешествие до московского аэропорта по железной дороге даст существенную экономию.<BR>В "Аэрофлоте" отказались сказать, рассчитывают ли в авиакомпании на отток пассажиров от петербургского конкурента, сославшись на то, что до 2004 года еще много времени.<BR>Из ГУАП "Пулково" к моменту сдачи материала комментариев также не поступило. Более того, "Аэрофлот" пытается оттянуть на себя пассажиров уже и в аэропорту Пулково. Несколько месяцев назад московская авиакомпания организовала бесплатную доставку своих пассажиров между центром Петербурга и аэровокзалом. Реализовывать проект будет ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД). Ориентировочная стоимость строительства -- $57 млн.<BR>Это первый этап более крупного проекта. Планируется создание единой транспортной системы Шереметьево -- центр города.<BR><B>Плюс 20 минут</B><BR>Как объясняет причастность к данному проекту Октябрьской дороги начальник службы технической политики ГУП "Октябрьская железная дорога" Вячеслав Егоров, будущий скоростной участок пройдет по территории ОЖД от Ленинградского вокзала до станции Химки, а дальше будет построен новый путь -- уже до платформы в Шереметьево.<BR>В то же время весь подвижной состав, который пойдет по новой магистрали, будет эксплуатироваться силами ОЖД. Предполагается, что на скоростном участке Ленинградский вокзал -- Шереметьево будут ходить 66 пар новых электропоездов ЭД-6 в сутки. "Это новый тип электрички, -- продолжает Вячеслав Егоров, -- которые еще не эксплуатируются, но уже проходят испытания". После завершения реализации проекта расстояние в 30 км между Ленинградским вокзалом и Шереметьево пассажиры смогут преодолевать в течение 20-25 минут.<BR>В пресс-службе МПС РФ сообщили, что до декабря 2001 года ТЭО проекта должно разработать ОАО "Мосгипротранс". Эксплуатация первого скоростного участка начнется не в 2003 году, как предполагалось первоначально, а на год позже. По словам начальника службы корпоративных коммуникаций ОАО "Аэрофлот" Ирины Данненберг, сроки готовности терминала Шереметьево-3 сдвинулись, и сейчас идет речь об апреле 2004 года. На территории нового терминала как раз планируется строительство железнодорожной станции.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Мосгипротранс" участвует в проектно-исследовательских работах по созданию высокоскоростных и трансконтинентальных железнодорожных магистралей Санкт-Петербург -- Москва, Москва -- Запад и Центр -- Юг, Якутск -- Берингов пролив, Юго-Восточная Азия -- Западная Европа, Комсомольск-на-Амуре -- Сахалин с тоннелем под Татарским проливом.