00:0031 октября 200100:00
9просмотров
00:0031 октября 2001
Для работы любой торговой точки, будь то гипермаркет или небольшой ларек, по большому счету необходимы две вещи -- стеллажи и кассовые аппараты. Товар надо подать лицом и не забыть взять за него деньги.
<BR><BR>Для работы любой торговой точки, будь то гипермаркет или небольшой ларек, по большому счету необходимы две вещи -- стеллажи и кассовые аппараты. Товар надо подать лицом и не забыть взять за него деньги.<BR>Рынок розничной торговли представляет для производителей оборудования непаханое поле. В Петербурге работают десятки тысяч магазинов. Только продовольственных не менее 7 тысяч. И постоянно открываются новые. По данным Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга, в 2000 году в городе открылось 615 новых предприятий розничной торговли.<BR>Большинство петербургских предприятий торговли -- небольшие магазины с площадью торгового зала до 100 м2. Подтверждают этот факт и данные КУГИ, специалисты которого утверждают, что в городе повышенный спрос на помещения площадью 100-200 м2, а существовавший ранее спрос на помещения 300-400 м2 снизился. Всем этим предприятиям нужны современные стеллажи, холодильники, кассы.<BR><B>Расклад по-научному</B><BR>Все стеллажи можно разделить на три большие группы: для торговых залов, складов и магазинов Cash&Carry, которые представляют собой нечто среднее между магазином и оптовым центром. Соответственно, разнятся и требования к конструкциям. Стеллажи для складов должны не просто выдерживать большую массу. Они должны оптимально использовать внутреннее пространство склада. Необходимо также предусмотреть возможность быстрой перепланировки стеллажей, то есть простую сборку.<BR>Последние новшества позволяют увеличить вместимость склада на 75%. Например, стеллажные конструкции могут передвигаться по рельсам. Можно передвинуть любое количество секций и открыть доступ к необходимой полке. В результате большое количество площадей экономится за счет уменьшения количества проходов.<BR>Все разнообразие стеллажей для торговых залов описать невозможно. Моделей столько, сколько существует разных видов товаров. Специальный стеллаж существует для продажи любой товарной группы. Впрочем, если основы у всех конструкций почти одинаковы, различие достигается путем использования аксессуаров. Например, телевизоры или магнитофоны на витрине должны работать. Именно этот факт прямым образом влияет на продажи. Поэтому стеллажи для аудио-, видеотехники должны быть оборудованы встроенными гнездами для питания и антенного кабеля. Подходя к стеллажу с аудиокассетами и компакт-дисками, покупатель хочет иметь возможность прослушать понравившийся диск или кассету. Значит, необходимы проигрыватели с индивидуальными наушниками.<BR><B>Различие в деталях</B><BR>C оборудованием для продовольственных магазинов дело обстоит несколько проще. Для подавляющего большинства продуктов питания необходимы стандартные стеллажи с полками различной глубины. Исключение могут составить разве что хлебные витрины да витрины для спиртного, которые часто оборудуют зеркалами и дополнительным освещением.<BR>Магазины Cash&Carry продают товар оптом. Здесь владелец небольшой торговой точки обычно приобретает необходимый ассортимент товаров. Здесь "отовариваются" и обычные покупатели, приобретая товары впрок мелким оптом. Поэтому торговый зал магазина Cash&Carry похож одновременно и на склад и на обычный торговый зал. Специфика влияет и на стеллажи. Обычно это целая конструкция, в середине которой выставлены образцы товара или небольшие упаковки. Коробки размещены выше.<BR><B>Куй железо</B><BR>Современная касса (контрольно-кассовая машина, ККМ) -- сложный электронный аппарат, который не просто учитывает деньги, а выдает информацию для анализа реализации товаров и услуг. Большинство кассовых аппаратов способны формировать локальные и глобальные компьютерные сети. К ним могут быть подключены сканеры считывания штриховых кодов, электронные весы, считыватели магнитных карт.<BR>Сегодня в России работает примерно 970 тысяч предприятий, которые применяют почти 2 млн ККМ. На Западе ККМ помогают предприятиям торговли зарабатывать дополнительные деньги. Писк моды -- реклама на кассовом чеке. Расчет делается на то, что западный покупатель привык уносить чеки домой, чтобы проконтролировать свои траты. Конкурентная борьба в розничной торговле в России скоро, возможно, приведет к появлению такого рода рекламы и в нашей стране.<BR>