Петербург начинает бороться со страхом темноты

Ровно 245 дней назад Законодательное собрание Петербурга приняло Закон о программе развития наружного освещения "Светлый город". До 2003 года будет потрачено более 450 млн рублей. Наступило время подвести первые итоги.

<BR><BR>Ровно 245 дней назад Законодательное собрание Петербурга приняло Закон о программе развития наружного освещения "Светлый город". До 2003 года будет потрачено более 450 млн рублей. Наступило время подвести первые итоги.<BR>В Петербурге наступает темное время, пора депрессии и упадка. Более того, с переходом на зимнее время ночная темнота будет приходить на час раньше. Самое печальное в этом факте -- то, что никакая правительственная программа установки дополнительных фонарей и прожекторов не в состоянии изменить сложившийся порядок вещей.<BR>Горожане кто как может пытаются бороться с затемнением. Руководство гостиницы "Прибалтийская" бодро докладывает в районную администрацию о планируемой установке дополнительного освещения гостиницы. Проект проводится под маркой юбилея города. Объединение "Светлана" еще несколько месяцев назад начало настойчиво предлагать городу купить натриевые лампы. Они и работают дольше, и светят ярче.<BR>Пока город как был темным, так им и остался. Сияющий в ночи Дворцовый мост смотрится красиво, но городские переулки светлее от этого не становятся. Дело даже не в том, что город не покупает сверхъяркие лампы местного производства. И не в том, что за право озарить город в рамках программы "Светлый город" борются несколько организаций. В войне за заказы конкуренты обвиняют друг друга в некачественной работе. Боязнь темноты не поддается рациональному объяснению и привычными методами не лечится.<BR>Бороться с темнотой необходимо, но не на улице, а в голове. Москва заметно ярче Петербурга не потому, что тратит больше денег на фонари. Просто московский бизнес крепче стоит на ногах. Поэтому в столице и конкуренция жестче, чем в Петербурге, и свет витрин ярче, и реклама красочнее. В результате Москва освещена в значительной мере на деньги частных фирм.<BR>Здесь-то и кроется решение проблемы. С зимней депрессией следует бороться экономическими методами. Всемерная поддержка частного бизнеса зажжет витрины и вывески по всему городу. А освободившиеся деньги можно вложить в другие программы. "Теплый город", например. Средств хватит, чтобы оснастить радиаторами все автобусные и троллейбусные остановки.<BR><B>Редакция</B>