00:0009 октября 200100:00
21просмотров
00:0009 октября 2001
Конфликт между частной службой медицинской помощи "Корис Ассистанс" и ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" свидетельствует о нарастании конкуренции между еще небольшими частными компаниями и бывшим государственным монополистом.
<BR><BR>Конфликт между частной службой медицинской помощи "Корис Ассистанс" и ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" свидетельствует о нарастании конкуренции между еще небольшими частными компаниями и бывшим государственным монополистом.<BR>Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и области (ТУ МАП) выписало определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Комитета по здравоохранению администрации Петербурга.<BR>Поводом для этого послужило обращение в ТУ МАП ООО "Корис Ассистанс".<BR>Вечером деньги,<BR><B>утром койка</B><BR>По мнению экспертов ТУ МАП, Комитет по здравоохранению в лице ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (ГССМП) создал дискриминирующие условия деятельности частным компаниям.<BR>"В августе 2000 года нашей бригаде, которая ехала с тяжелым больным, на дали места в одной из больниц города, объяснив это тем, что отныне это платная услуга для коммерческой "скорой". Больного мы ценой немалых усилий госпитализировали. На следующий день руководство ГССМП объяснило нам, что мы должны подписать договор и платить деньги", -- говорит генеральный директор ООО "Корис Ассистанс" Лев Авербах. Соответствующее распоряжение Комитета по здравоохранению, подводящее законные основания под действия медицинских чиновников, появилось лишь в октябре 2000 года (см. "ДП" №186/2000). Этот документ разрешал государственной службе скорой помощи оказывать на платной основе услуги юридическим лицам. В интервью "ДП" главный врач ГССМП Алексей Бойков уточнил, что речь идет не о новом документе, а, по сути, о дополненном распоряжении 1998 года.<BR>"В то время господин Бойков был еще заместителем главного врача. Он обещал сделать платной госпитализацию коммерческих больных. Но тогда это распоряжение было отменено", -- говорит Лев Авербах.<BR><B>Платная информация</B><BR>В Комитете по здравоохранению, который 30 октября 2001 года будет выступать ответчиком по делу, уточнили, что речь идет об услугах не самой ГССМП, а так называемого бюро регистрации, диспетчерской службы, куда ежедневно поступает информация о свободных местах в стационарах. В соответствии с этими данными машины "скорой" развозят больных в те стационары, где дежурят нужные специалисты. "Наши стационары обязаны принять больного и оказать помощь. И качество работы "скорой" -- это как можно быстрее доставить больного к нужным специалистам. Если говорить о нарядах на госпитализацию, то соответствующая служба в ГССМП предоставляет эту информацию городским бригадам бесплатно, а коммерческим -- за 100 рублей с больного. Если они хотят получать эти данные -- им никто не мешает создать соответствующую службу. А бесплатно пользоваться чужим трудом -- это несколько странно", -- говорит пресс-секретарь Комитета по здравоохранению Николай Кириченко. В "Корис Ассистанс" не отрицают, что подписать договор и платить деньги -- это нормально. Более того, еще в августе 2000 года отправили гарантийное письмо и заключили этот договор. "Но мы считаем, что подписывать договор -- это добровольное дело. Нам же его фактически навязали. Поэтому мы хотим вернуть деньги, заплаченные с августа по октябрь 2000 года. Если речь идет о медицинских услугах, хотим вернуть уплаченный НДС, который с нас сначала брали, а потом отменили. И еще хотим заключить настоящий договор, в котором были бы прописаны наши права", -- объясняет позицию Лев Авербах.<BR>